Уважаемые родители!
Уважаемые родители обращаем ваше внимание на то, что в рамках реализации восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, в МКОУ «Чистоозёрская СОШ Завьяловского района» имени вице–адмирала Петра Максимовича Ярового созданы и работают: школьная служба примирения, комиссия по урегулированию споров, совет профилактики. В работе используется алгоритм работы школьной службы примирения, комиссии по урегулированию споров, совета профилактики и критерии их эффективности, разработанные Министерством образования и науки Алтайского края совместно КАУ ДПО АИРО им А.М. Топорова.
Алгоритм работы школьной службы примирения со случаем
(если есть соответствующий запрос)
Школьная служба примирения (далее – «ШСП») проводит процедуру примирения, если есть соответствующий запрос по следующему алгоритму:
- Рассмотрение обращения, поступившего в ШСП.
- Предварительная беседа по поводу возникшей ситуации с одной стороной конфликта.
- В случае получения согласия на добровольное участие в процессе примирения одной из сторон, проводится встреча с другой стороной конфликта.
- При получении обоюдного согласия проводится встреча с обеими сторонами одновременно, в процессе чего стороны ищут выход из сложившейся ситуации.
- При необходимости подписывается договор об обоюдном выполнении данных в процессе примирения обстоятельств.
Критерии
эффективности работы ШСП в реализации восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушение
Количество обращений в ШСП по конфликтным ситуациям, связанным с правонарушениями (А) |
Количество начатых в ШСП восстановительных программ в отношении несовершеннолетних совершивших правонарушение (Б) |
Количество завершенных восстановительных программ примирительным договором в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение (В) |
Количество случаев (ситуаций), переданных в ППМС-службу для разрешения и сопровождения (Д) |
Количество совершенных повторных правонарушений обучающимися после проведения программ примирения ШСП (Е) |
Пояснение: реализация восстановительных программ эффективна, если А=Д Б=В, а Е=0.
Алгоритм работы Совета профилактики
При получении сведений о постановке учащегося на учет в КДН и ЗП, ПДН за совершенное правонарушение.
- Провести заседание Совета профилактики с оформлением протокола и принятием решения о постановке учащегося, совершившего правонарушение, на учет (ВШУ) при администрации в присутствии законных представителей учащегося.
- Завести карту индивидуального учета на учащегося.
- Предоставить в комиссию характеристику учащегося.
- Дать рекомендации для дальнейшей работы по обучению и воспитанию родителям, классному руководителю и другим педагогам.
- Координировать составление и реализацию ИПР на учащегося, совершившего правонарушение.
- Вести мониторинг динамики поведения учащегося, контролировать выполнение рекомендаций.
- Принять решение о снятии с учета в случае положительной динамики (при согласовании с инспектором ПДН).
Критерии
эффективности работы Совета профилактики в сопровождении несовершеннолетних, совершивших правонарушение
Количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения, к количеству несовершеннолетних, совершивших правонарушения на территории ОУ (А) |
Количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения, систематически пропускающих учебные занятия в ОУ без уважительной причины (Б) |
Количество несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, охваченных доп.образованием в ОО (В) |
Количество несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, охваченных индивидуальной профилактической работой (Г) |
Общее количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения (Д) |
Пояснение: работа Совета профилактики эффективна, если А< 1, Б=0, В=Г=Д.
Алгоритм
работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений со случаем
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – «Комиссия») проводит заседание по урегулированию разногласий между участниками образовательного процесса в случае поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений в Комиссию.
- После поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений председатель Комиссии в срок не позднее 5 дней принимает решение о проведении заседания.
- Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее членов Комиссии.
- Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и ответственный секретарь Комиссии.
- Решение Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется заявителю, в администрацию общеобразовательного учреждения, Совет родителей.
Критерии
эффективности работы Комиссии по урегулированию споров отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения
Количество поступивших обращений в Комиссию, связанных с нарушением прав несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения (А) |
Количество проведенных заседаний на основании поступивших в Комиссию обращений, связанных с нарушением прав несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения (Б) |
Количество установленных фактов нарушения прав несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, в рамках заседания Комиссии (В) |
Количество решений Комиссии, направленных на восстановление нарушенных прав обучающихся, совершивших правонарушения (Г) |
Пояснение: работа Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений эффективна, если А=Б и В=Г.