Горячая линия для работников сферы образования по вопросам оплаты труда МКОУ Чистоозёрская СОШ Завьяловского района








































Чистоозерка 



©Разработка|Дизайн

ПМПк и ППМС-помощь

ШПМПк

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения

Мониторинг эффективности оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации

Формы отчетной документации психолого-медико-педагогического консилиума, рекомендации по их заполнению

Положение о ПМПКa

Приказ «О создании школьного ПМПК на 2019-2020 учебный год»

Памятки родителям и педагогам

  • Страничка педагога-психолога Коломоец Аллы Борисовны http://scoolzvl.ucoz.ru/
  • Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, исходя из реальныхвозможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

    Задачами ПМПк являются:

     • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОО) диагностика отклонений и резервных возможностей в развитии и социализации;
     • выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;
     • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в данной ОО;
     • создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования;
     • разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения;
     • оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения;
     • изменение при необходимости компонентов программы психолого-педагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствиис образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка сОВЗ;
     • подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК при наличии необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой;
     • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
     • консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом 00 в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
     • координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого -медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации;
     • организационно-методическая поддержка педагогов ООв отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

    Деятельность консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания.

    ППМС

    Цель ППМС службы обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

    ППМС-служба действует на основании следующих нормативных правовых актов:
     • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования;
     • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
     • постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 №37 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
     • приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.11.2013 № 5139 «Об организации деятельности краевых профессиональных объединений педагогов-психологов и классных руководителей»;
     •  приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14.02.2014 № 905 «Об утверждении порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Алтайского края»;
     • приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.03.2014 № 1527 «О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края»;

    Организационная структура ППМС-службы
    Администрация школы, методисты, медицинский работник, педагог- психолог, учителя-предметники, учитель-логопед, социальный педагог и другие педагогические работники школы предоставляют ППМС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах:
     • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
     • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
     • комплекс методов социальной реабилитации, реализуемый социальным педагогом; - помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации, преодолении трудных жизненных ситуаций.
     • помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации, преодолении трудных жизненных ситуаций, реализуемая в преемственной взаимосвязи педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками, администрацией.

    Куда обратиться за помощью:
     • 8 (385-2)-29-51-26 Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка
     • 50-24-28 "Горячая линия" для воспитанников и выпускников центров помощи детям.
     • 8-800-25-000-15 Линия помощи "Дети онлайн"
     • 8-800-2000-122 телефон доверия для детей и их родителей
    "Алтайский краевой центр психологической -медико-социальной помощи"
     • Алтайский край г.Барнаул пр.Ленина 54а
     • Тет. (385-2)36-75-43
    Центральная ПМПК
     • тел (3852)50-41-25
     • e-mail: cpmpk@ppms22.ru