Модель:
Настоящая монография, предназначенная как для студентов, магистрантов, аспирантов-филологов, так и для широкого круга читателей, представляет на материале произведений зарубежной литературы XIX и большей частью XX-XXI вв. обращение к античной традиции, которая многообразно используется и неизменно обогащает художников слова. Рассмотрение античных мотивов, образов, сюжетов в литературе последующих веков выступает убедительным свидетельством богатого и неистощимого эстетического потенциала античной культуры.
Модель:
Настоящая монография, предназначенная как для студентов, магистрантов, аспирантов-филологов, так и для широкого круга читателей, представляет на материале произведений зарубежной литературы XIX и большей частью XX-XXI вв. обращение к античной традиции, которая многообразно используется и неизменно обогащает художников слова. Рассмотрение античных мотивов, образов, сюжетов в литературе последующих веков выступает убедительным свидетельством богатого и неистощимого эстетического потенциала античной культуры.
Модель:
Настоящая монография, предназначенная как для студентов, магистрантов, аспирантов-филологов, так и для широкого круга читателей, представляет на материале произведений зарубежной литературы XIX и большей частью XX—XXI вв. обращение к античной традиции, которая многообразно используется и неизменно обогащает художников слова. Рассмотрение античных мотивов, образов, сюжетов в литературе последующих веков выступает убедительным свидетельством богатого и неистощимого эстетического потенциала античной культуры.
Модель:
В монографии в обобщенном и систематизированном виде представлены основные мифологические образы, мотивы и сюжеты татарской культуры, религии, фольклора, устного народно творчества и их отображение в современной татарской литературе. Автор уделяет внимание обращению современных авторов (в том числе пишущих на русском языке) к мифологии, религиозным верованиям народа, древнейшим мифологическим образам и сюжетам, структурируя их на три смысловые группы: фольклорные традиции татарского народа, основные религиозные сюжеты и образы, культурно-исторические и исторические мифологемы. Монография предназначена студентам-филологам педагогических и классических университетов, аспирантам, преподавателям, а также всем, кто занимается проблемами изучения современной многонациональной литературы Российской Федерации и истории татарской литературы.
Модель:
Монография предназначена как для студентов, магистрантов, аспирантов-филологов, так и для широкого круга читателей, интересующихся античной традицией в русской и зарубежной литературе. В предлагаемой монографии античная традиция представлена многообразно и включает обращение к античным мифологическим образам и мотивам, историческим лицам и событиям. Рассмотрение античной традиции в литературе последующих веков выступает убедительным свидетельством богатства и неистощимости потенциала античной культуры.
Модель:
Монография предназначена как для студентов, магистрантов, аспирантов-филологов, так и для широкого круга читателей, интересующихся античной традицией в русской и зарубежной литературе. В предлагаемой монографии античная традиция представлена многообразно и включает обращение к античным мифологическим образам и мотивам, историческим лицам и событиям. Рассмотрение античной традиции в литературе последующих веков выступает убедительным свидетельством богатства и неистощимости потенциала античной культуры.
Модель:
Коллективная монография включает материалы исследований участников XI Международной конференции «XVIII век: смех и слезы в литературе и искусстве эпохи Просвещения», проведенной кафедрой истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ им. М.В
Модель:
Коллективная монография включает материалы исследований участников XI Международной конференции «XVIII век: смех и слезы в литературе и искусстве эпохи Просвещения», проведенной кафедрой истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ им. М.В
Модель:
Монография предназначена как для студентов, магистрантов, аспирантов-филологов, так и для широкого круга читателей, интересующихся античной традицией в русской и зарубежной литературе. В предлагаемой монографии античная традиция представлена многообразно и включает обращение к античным мифологическим образам и мотивам, историческим лицам и событиям. Рассмотрение античной традиции в литературе последующих веков выступает убедительным свидетельством богатства и неистощимости потенциала античной культуры.
Модель:
Монография посвящена одной из самых загадочных книг человечества - Откровению Иоанна Богослова (Апокалипсису Иоанна). Этот текст на протяжении двух тысяч лет комментировало бесчисленное множество богословов и ученых-библеистов, дававших Апокалипсису свои интерпретации. В книге сделана попытка посмотреть на некоторые его образы и сюжеты с точки зрения мифологии и мирового фольклора. Разбор истоков позволяет проследить развитие и трансформацию отразившихся в тексте идей и предложить свой вариант прочтения одного из основных образов, "жены, облеченной в солнце", и числовой символики. При этом разбираются не столько конкретные образы Апокалипсиса, сколько мотивы и сюжеты, в нем отраженные. Выделяя основные мотивы Откровения, автор обращается ко многим другим текстам, которые строят свою символику на данных мотивах. С этим связан подробный разбор сюжетов, существующих отдельно от Апокалипсиса. Для специалистов в области сравнительного религиоведения, библеистики, мифологии, мирового фольклора, а также для широкого круга читателей. 2-е издание, стереотипное.
Модель:
Монография посвящена одной из самых загадочных книг человечества - Откровению Иоанна Богослова (Апокалипсису Иоанна). Этот текст на протяжении двух тысяч лет комментировало бесчисленное множество богословов и ученых-библеистов, дававших Апокалипсису свои интерпретации. В книге сделана попытка посмотреть на некоторые его образы и сюжеты с точки зрения мифологии и мирового фольклора. Разбор истоков позволяет проследить развитие и трансформацию отразившихся в тексте идей и предложить свой вариант прочтения одного из основных образов, "жены, облеченной в солнце", и числовой символики. При этом разбираются не столько конкретные образы Апокалипсиса, сколько мотивы и сюжеты, в нем отраженные. Выделяя основные мотивы Откровения, автор обращается ко многим другим текстам, которые строят свою символику на данных мотивах. С этим связан подробный разбор сюжетов, существующих отдельно от Апокалипсиса. Для специалистов в области сравнительного религиоведения, библеистики, мифологии, мирового фольклора а также для широкого круга читателей. 2-е издание, стереотипное.
Модель:
Издание посвящено раскрытию одного из феноменов художественной жизни ХХ века - религиозной проблематике в искусстве советского времени. Автор рассматривает станковую живопись 1950-х - начала 1990-х годов, не затрагивая собственно церковное искусство. В книге анализируются постепенное вхождение в полотна узнаваемых христианских мотивов (храма, иконы, предстояния, трапезы и др.), во многом связанное с возрождением интереса к древнерусскому искусству, работа над отдельными евангельскими сценами, а также духовные искания в беспредметном творчестве и библейские сюжеты в живописи художников-нонконформистов. Предлагаемые интерпретации ряда произведений, отражающих нравственные проблемы российского общества и фиксирующих этапы его духовной истории, могут существенно расширить представления о культуре послевоенной эпохи. Издание прекрасно иллюстрировано, часть работ публикуется впервые.
Модель:
В коллективной монографии «XVIII век: Античные мифы и просветительские утопии» собраны статьи, написанные по материалам докладов участников XIII Международной конференции по литературе и искусству эпохи Просвещения, проведённой 24-25 марта 2023 года, кафедрой истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках программы Российского общества по изучению XVIII века. Ученые анализировали использование античных мотивов, образов, сюжетов в произведениях этой эпохи, рассматривали сплетение утопических и мифологических элементов, исследовали утопическую традицию Просвещения в последующие историко-культурные периоды - вплоть до сочинений XXI столетия.
Модель:
В коллективной монографии «XVIII век: Античные мифы и просветительские утопии» собраны статьи, написанные по материалам докладов участников XIII Международной конференции по литературе и искусству эпохи Просвещения, проведённой 24-25 марта 2023 года, кафедрой истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках программы Российского общества по изучению XVIII века. Ученые анализировали использование античных мотивов, образов, сюжетов в произведениях этой эпохи, рассматривали сплетение утопических и мифологических элементов, исследовали утопическую традицию Просвещения в последующие историко-культурные периоды - вплоть до сочинений XXI столетия.