Модель:
Среди учеников и последователей К.С. Станиславского нет более преданного ученика, чем Евгений Багратионович Вахтангов. Нет более таинственного и загадочного режиссера. Нет более верного, цельного и сильного характера...По своим убеждениям (так во всяком случае Евгений Багратионович говорил) он был ярым сторонником Октябрьской революции. Он клялся ею, поддерживал ее. Но за всю свою недолгую жизнь Вахтангов никогда не ставил драматургии прямо революционного содержания. Двумя последними его постановками, которые он репетировал и выпускал практически параллельно, были мистическая драма "Гадибук" в еврейском театре "Габима" и его главная, заветная "Принцесса Турандот" по фантастической сказке Карло Гоцци...К главным своим учителям — Леопольду Сулержицкому и Станиславскому — он пришел только в 1909 году, а в Московский художественный театр был зачислен в 1911 году. То, что мы сегодня называем "системой Станиславского" во многом — записи Вахтангова за учителем столь скрупулезные, что Константин Сергеевич был чрезвычайно доволен. Вахтангов писал: "...исполнители (не актеры) должны раскрыть друг перед другом в пьесе свои души без лжи. "Изгнать из театра театр", — вот девиз того времени...
Модель:
Среди учеников и последователей К.С. Станиславского нет более преданного ученика, чем Евгений Багратионович Вахтангов. Нет более таинственного и загадочного режиссера. Нет более верного, цельного и сильного характера...По своим убеждениям (так во всяком случае Евгений Багратионович говорил) он был ярым сторонником Октябрьской революции. Он клялся ею, поддерживал ее. Но за всю свою недолгую жизнь Вахтангов никогда не ставил драматургии прямо революционного содержания. Двумя последними его постановками, которые он репетировал и выпускал практически параллельно, были мистическая драма "Гадибук" в еврейском театре "Габима" и его главная, заветная "Принцесса Турандот" по фантастической сказке Карло Гоцци...К главным своим учителям — Леопольду Сулержицкому и Станиславскому — он пришел только в 1909 году, а в Московский художественный театр был зачислен в 1911 году. То, что мы сегодня называем "системой Станиславского" во многом — записи Вахтангова за учителем столь скрупулезные, что Константин Сергеевич был чрезвычайно доволен. Вахтангов писал: "...исполнители (не актеры) должны раскрыть друг перед другом в пьесе свои души без лжи. "Изгнать из театра театр", — вот девиз того времени...
Модель:
Среди учеников и последователей К.С.Станиславского нет более преданного ученика, чем Евгений Багратионович Вахтангов. Нет более таинственного и загадочного режиссера. Нет более верного, цельного и сильного характера… По своим убеждениям (так во всяком случае Евгений Багратионович говорил) он был ярым сторонником Октябрьской революции. Он клялся ею, поддерживал ее. Но за всю свою недолгую жизнь Вахтангов никогда не ставил драматургии прямо революционного содержания. Двумя последними его постановками, которые он репетировал и выпускал практически параллельно, были мистическая драма "Гадибук" в еврейском театре "Габима" и его главная, заветная "Принцесса Турандот" по фантастической сказке Карло Гоцци… К главным своим учителям - Леопольду Сулержицкому и Станиславскому - он пришел только в 1909 году, а в Московский художественный театр был зачислен в 1911 году. То, что мы сегодня называем "системой Станиславского" во многом - записи Вахтангова за учителем столь скрупулезные, что Константин Сергеевич был чрезвычайно доволен. Вахтангов писал: "…исполнители (не актеры) должны раскрыть друг перед другом в пьесе свои души без лжи. "Изгнать из театра театр", - вот девиз того времени…
Модель:
Сын и преемник великого Рубена Симонова, главный режиссер Театра имени Евг. Вахтангова в годы его расцвета, Евгений Симонов (1925-1994) был не только режиссером-постановщиком многих полюбившихся зрителю спектаклей, но и автором пьес, сочинителем театральных капустников и неизменным участником артистических вечеров, поэтом, златоустом и интеллигентом в самом высоком значении этого понятия. Истинный рыцарь театра, он был предан вахтанговскому девизу "нести людям радость" и всецело служил сцене. В этой книге читатель откроет Евгения Симонова как замечательного рассказчика. Она - о неповторимых вахтанговцах разных поколений, о людях Искусства, о золотой эпохе отечественного театра..
Модель:
"Повесть о Сонечке" Цветаева написала в эмиграции в память о своей подруге, актрисе второй студии Вахтангова Софье Голлидэй, с которой провела в Москве весну 1919 года. В этой автобиографической повести фигурируют многие известные люди столицы 1917-1919 годов, окружавшие Цветаеву: Евгений Вахтангов, Юрий Завадский, Павел Антокольский. Посвященные им стихотворения, а также цикл "Стихи к Сонечке", дополнили состав сборника.
Модель:
"Повесть о Сонечке" Цветаева написала в эмиграции в память о своей подруге, актрисе второй студии Вахтангова Софье Голлидэй, с которой провела в Москве весну 1919 года. В этой автобиографической повести фигурируют многие известные люди столицы 1917-1919 годов, окружавшие Цветаеву: Евгений Вахтангов, Юрий Завадский, Павел Антокольский. Посвященные им стихотворения, а также цикл "Стихи к Сонечке", дополнили состав сборника.
Модель: АСТ
"Повесть о Сонечке" Цветаева написала в эмиграции в память о своей подруге, актрисе второй студии Вахтангова Софье Голлидэй, с которой провела в Москве весну 1919 года. В этой автобиографической повести фигурируют многие известные люди столицы 1917-1919 годов, окружавшие Цветаеву: Евгений Вахтангов, Юрий Завадский, Павел Антокольский. Посвященные им стихотворения, а также цикл "Стихи к Сонечке", дополнили состав сборника.
Модель:
"Повесть о Сонечке" Цветаева написала в эмиграции в память о своей подруге, актрисе второй студии Вахтангова Софье Голлидэй, с которой провела в Москве весну 1919 года. В этой автобиографической повести фигурируют многие известные люди столицы 1917-1919 годов, окружавшие Цветаеву: Евгений Вахтангов, Юрий Завадский, Павел Антокольский. Посвященные им стихотворения, а также цикл "Стихи к Сонечке", дополнили состав сборника.
Модель:
"Повесть о Сонечке" Цветаева написала в эмиграции в память о своей подруге, актрисе второй студии Вахтангова Софье Голлидэй, с которой провела в Москве весну 1919 года. В этой автобиографической повести фигурируют многие известные люди столицы 1917-1919 годов, окружавшие Цветаеву: Евгений Вахтангов, Юрий Завадский, Павел Антокольский. Посвященные им стихотворения, а также цикл "Стихи к Сонечке", дополнили состав сборника.
Модель:
Сын и преемник великого Рубена Симонова, главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова в годы его расцвета, Евгений Симонов (1925-1994) был не только режиссером-постановщиком многих полюбившихся зрителю спектаклей, но и автором пьес, сочинителем театральных капустников и неизменным участником артистических вечеров, поэтом, златоустом и интеллигентом в самом высоком значении этого понятия. Истинный рыцарь театра, он был предан вахтанговскому девизу "нести людям радость" и всецело служил сцене. Издание приурочено к 100-лению Театра им. Евгения Вахтангова, а также к 300-летию со дня рождения Карло Гоцци, выдающегося итальянского писателя и драматурга, чья пьеса-сказка "Принцесса Турандот" стала визитной карточкой театра. Сборник проиллюстрирован фотографиями и рисунками, связанными с постановками спектакля "Принцесса Турандот" в Театре им. Евг. Вахтангова на протяжении уже целого столетия.
Модель:
Сын и преемник великого Рубена Симонова, главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова в годы его расцвета, Евгений Симонов (1925-1994) был не только режиссером-постановщиком многих полюбившихся зрителю спектаклей, но и автором пьес, сочинителем театральных капустников и неизменным участником артистических вечеров, поэтом, златоустом и интеллигентом в самом высоком значении этого понятия. Истинный рыцарь театра, он был предан вахтанговскому девизу "нести людям радость" и всецело служил сцене. Издание приурочено к 100-лению Театра им. Евгения Вахтангова, а также к 300-летию со дня рождения Карло Гоцци, выдающегося итальянского писателя и драматурга, чья пьеса-сказка "Принцесса Турандот" стала визитной карточкой театра. Сборник проиллюстрирован фотографиями и рисунками, связанными с постановками спектакля "Принцесса Турандот" в Театре им. Евг. Вахтангова на протяжении уже целого столетия.
Модель:
Сын и преемник великого Рубена Симонова, главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова в годы его расцвета, Евгений Симонов (1925-1994) был не только режиссером-постановщиком многих полюбившихся зрителю спектаклей, но и автором пьес, сочинителем театральных капустников и неизменным участником артистических вечеров, поэтом, златоустом и интеллигентом в самом высоком значении этого понятия. Истинный рыцарь театра, он был предан вахтанговскому девизу "нести людям радость" и всецело служил сцене. Издание приурочено к 100-лению Театра им. Евгения Вахтангова, а также к 300-летию со дня рождения Карло Гоцци, выдающегося итальянского писателя и драматурга, чья пьеса-сказка "Принцесса Турандот" стала визитной карточкой театра. Сборник проиллюстрирован фотографиями и рисунками, связанными с постановками спектакля "Принцесса Турандот" в Театре им. Евг. Вахтангова на протяжении уже целого столетия.
Модель:
Сын и преемник великого Рубена Симонова, главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова в годы его расцвета, Евгений Симонов (1925-1994) был не только режиссером-постановщиком многих полюбившихся зрителю спектаклей, но и автором пьес, сочинителем театральных капустников и неизменным участником артистических вечеров, поэтом, златоустом и интеллигентом в самом высоком значении этого понятия. Истинный рыцарь театра, он был предан вахтанговскому девизу "нести людям радость" и всецело служил сцене. Издание приурочено к 100-лению Театра им. Евгения Вахтангова, а также к 300-летию со дня рождения Карло Гоцци, выдающегося итальянского писателя и драматурга, чья пьеса-сказка "Принцесса Турандот" стала визитной карточкой театра. Сборник проиллюстрирован фотографиями и рисунками, связанными с постановками спектакля "Принцесса Турандот" в Театре им. Евг. Вахтангова на протяжении уже целого столетия.
Модель:
Серия "Истории для театра" знакомит читателя с особого рода произведениями. Не просто прекрасная литература: вторую жизнь книгам подарила сцена. Биография нескольких знаменитых российских театров началась с инсценированных волшебных историй. Оформлением постановок занимались замечательные мастера. Их эскизы декораций и костюмов имеют самостоятельную ценность - они отражают время и его художественные предпочтения. "Принцесса Турандот" - одна из самых известных театральных сказок. В нашей стране она прославилась благодаря легендарной постановке Вахтанговского театра в Москве. Сценография спектакля выполнена художником Игнатием Нивинским в соответствии с пожеланиями режиссёра Евгения Вахтангова. В книге эскизы декораций и костюмов служат иллюстрациями к тексту сказки, воссоздавая удивительную атмосферу театральной условности, игры, шутливой импровизации. Книгу составляют история сказочного сюжета и постановки, представление её участников, текст пьесы.
Модель:
Серия "Истории для театра" знакомит читателя с особого рода произведениями. Не просто прекрасная литература: вторую жизнь книгам подарила сцена. Биография нескольких знаменитых российских театров началась с инсценированных волшебных историй. Оформлением постановок занимались замечательные мастера. Их эскизы декораций и костюмов имеют самостоятельную ценность - они отражают время и его художественные предпочтения. "Принцесса Турандот" - одна из самых известных театральных сказок. В нашей стране она прославилась благодаря легендарной постановке Вахтанговского театра в Москве. Сценография спектакля выполнена художником Игнатием Нивинским в соответствии с пожеланиями режиссёра Евгения Вахтангова. В книге эскизы декораций и костюмов служат иллюстрациями к тексту сказки, воссоздавая удивительную атмосферу театральной условности, игры, шутливой импровизации. Книгу составляют история сказочного сюжета и постановки, представление её участников, текст пьесы.
Модель:
За свою короткую жизнь режиссер поставил 10 спектаклей в Первой и Третьей студиях, а также в театре-студии «Габима». Некоторые из них существовали в двух редакциях. В книгу включены не только премьерные рецензии, но и те отклики, которые появлялись во время гастролей. Гастрольная жизнь некоторых спектаклей («Принцесса Турандот», «Чудо св.Антония») была насыщенной, а в случае с «Гадибуком» исключительной. На протяжении десятилетий «Габима» гастролировала в Европе и США. Рецензии разных лет дают представление о биографии спектакля. В приложение включен Журнал проката спектакля «Гадибук» (1922–1957). Кроме именного указателя в книге имеется аннотированный список рецензентов.