Модель:
Автобиографический сборник рассказов "Мамины субботы" (1955) - это достоверный, лиричный и в тоже время страшный портрет времени и человеческой судьбы. Автор рисует жизнь еврейской Вильны до войны и ее жизнь-и-в-смерти после Катастрофы, пытаясь ответить на вопрос, как может светить после этого солнце.
Модель:
Автобиографический сборник рассказов «Мамины субботы» (1955) замечательного прозаика, поэта и журналиста Хаима Граде (1910-1982) — это достоверный, лиричный и в то же время страшный портрет времени и человеческой судьбы. Автор рисует жизнь еврейской Вильны до войны и ее жизнь-и-в-смерти после Катастрофы, пытаясь ответить на вопрос, как может светить после этого солнце..
Модель:
Автобиографический сборник рассказов «Мамины субботы» (1955) замечательного прозаика, поэта и журналиста Хаима Граде (1910-1982) — это достоверный, лиричный и в то же время страшный портрет времени и человеческой судьбы. Автор рисует жизнь еврейской Вильны до войны и ее жизнь-и-в-смерти после Катастрофы, пытаясь ответить на вопрос, как может светить после этого солнце. .
Модель:
Автобиографический сборник рассказов «Мамины субботы» (1955) замечательного прозаика, поэта и журналиста Хаима Граде (1910-1982) — это достоверный, лиричный и в то же время страшный портрет времени и человеческой судьбы. Автор рисует жизнь еврейской Вильны до войны и ее жизнь-и-в-смерти после Катастрофы, пытаясь ответить на вопрос, как может светить после этого солнце. .
Модель:
Произведения Хаима Граде отличаются подробным описанием и острым драматизмом. Его насыщенные исторической и фактической информацией книги вполне можно назвать "частями большой энциклопедии еврейской жизни". Роман "Безмужняя" (1961 г.) - драматическое повествование о судьбе одинокой молодой женщины, которая становится жертвой войны двух раввинов. Один выполняет предписание Закона, а другой слушает голос совести. Постепенно конфликт перерастает в трагедию, происходящую на фоне устоявшего уклада жизни виленских евреев.
Модель:
Хаим Граде (1910-1982), идишский поэт и прозаик, родился в Вильно, жил в Российской империи, Советском Союзе, Польше, Франции и США, в эмиграции активно способствовал возрождению еврейской культурной жизни и литературы на идише. Его перу принадлежат сборники стихов, циклы рассказов и романы, описывающие жизнь еврейской общины в довоенном Вильно и трагедию Холокоста.
Модель:
В сборник рассказов "Синагога и улица" (1974) Хаима Граде, одного из крупнейших прозаиков ХХ века, писавших на идише, входят четыре произведения о жизни еврейской общины Литвы в период между мировыми войнами. Рассказ "Деды и внуки" повествует о том, как Тора и ее изучение связывали разные поколения евреев и как под действием убыстряющегося времени эта связь постепенно истончалась. "Двор Лейбы-Лейзера" - рассказ о столкновении и борьбе в соседских, родственных и религиозных взаимоотношениях людей различных взглядов на Тору - как на запрет и как на благословение. "Клятва" - история о поисках личного, семейного счастья при свете Торы - вопреки собственным страхам и предрассудкам окружающих. Последний рассказ - о раввинше, терзаемой обидой на отвергнувшего ее много лет назад жениха, известного знатока Торы, и честолюбиво руководящей своим нынешним мужем-раввином. В рассказах Граде оживают нравы, общественная и религиозная жизнь Вильны, уникальная духовная атмосфера того времени.
Модель:
В этом романе — история духовных поисков Цемаха Атласа, основавшего ешиву в еврейском местечке в довоенной Литве. Важное место в книге занимает образ авторитетного наставника, «ребе со смолокурни», чьи чуткость, ум и этическая определенность ненавязчиво, но уверенно помогают найти свой путь многим героям романа, в том числе и самому Цемаху Атласу. Ярко и психологически достоверно даны в книге образы учеников ешивы и обывателей, наглядно, с любовью горечью, показаны нравы, уклад еврейского местечка, религиозная и общественная жизнь в ешиве и вокруг нее.
Модель:
Р. Исраэля-Меира ѓа-Коѓена из Радина (1839–1933) обычно называют Хафец хаим («Желающий жизни») — по заглавию его важнейшей книги, посвященной законам о злословии. Хафец Хаим был одним из крупнейших ашкеназских раввинов первой половины ХХ века, автором многочисленных трудов по ѓалахе и мусару (этике). 2-е издание.
Модель:
Книга содержит последование утрени субботы пятой седмицы Великого Поста — субботы Акафиста, как её называют. За этим богослужением читается акафист Пресвятой Богородице, разделённый на 4 части. Для чтения каждой части акафиста в определённые моменты богослужения из алтаря на середину храма торжественно выходят все священнослужители. . . . .
Модель:
Книга содержит последование утрени субботы пятой седмицы Великого Поста — субботы Акафиста, как её называют. За этим богослужением читается акафист Пресвятой Богородице, разделённый на 4 части. Для чтения каждой части акафиста в определённые моменты богослужения из алтаря на середину храма торжественно выходят все священнослужители. . . . .
Модель:
Роман "Избранник" американского писателя Хаима Потока очень популярен во всем мире, общий тираж книги превысил три миллиона экземпляров. Герои романа - американские мальчики-подростки Дэнни и Рувим взрослеют, познают мир и самих себя в годы Второй мировой войны и после ее окончания. Серьезному испытанию дружба ребят подвергается после провозглашения государства Израиль, когда их отцы, ортодоксальный раввин и религиозный деятель-сионист, по-разному принимают это событие. Дэнни, обладающий феноменальными способностями, увлекается психологией и не желает, следуя семейной традиции, становиться раввином. Чтобы научить сына самому главному - состраданию к людям, отец Дэнни преподает ему жизненный урок...
Модель:
Фантасмагорическая история дружбы иерусалимского мальчика, родившегося в религиозной семье незадолго до провозглашения Государства Израиль, с взрослым чудаком-прожектером, грезящим о спасении человечества от голода силами создаваемой им "продовольственной армии" и постепенно погружающимся в безумие. Почти столь же колоритны и другие друзья необычного ребенка: чета восторженных поклонников австро-венгерского императора Франца Иосифа, старый могильщик, ревностные веганы, убежденные эсперантисты и другие персонажи. Повествование начинается и завершается на африканском берегу Суэцкого канала, где лирический герой оказывается сразу после Октябрьской войны 1973 года, известной в Израиле как Война Судного дня, но основные события романа разворачиваются в Иерусалиме начала пятидесятых. И поскольку многие сюжетные линии уходят своими корнями в отдаленное прошлое, читатель получает возможность окунуться в атмосферу Иерусалима XIX и первой половины XX века, прикоснувшись к некоторым важным узлам новейшей еврейской истории.
Модель:
Акафист, читаемый на утрене субботы пятой седмицы Великого поста.
Модель:
Р. Исраэля-Меира га-Когена из Радина (1839-1933) обычно называют Хафец хаим («Желающий жизни») — по заглавию его важнейшей книги, посвященной законам о злословии. Хафец Хаим был одним из крупнейших ашкеназских раввинов первой половины XX века, автором многочисленных трудов по галахе и мусару (этике). В своей книге Агават хесед Хафец Хаим обсуждает различные галахические и этические вопросы, относящиеся к благотворительности и благодеяниям в самом широком смысле. Согласно еврейскому праву, благотворительностью обязаны заниматься как община, так и каждый отдельный человек. Законы о благотворительности приводятся во множестве источников, начиная с Торы и кончая сочинениями галахических авторитетов Нового времени. Но именно Агават хесед подытоживает важнейшие правила, касающиеся беспроцентных ссуд, найма и заработной платы, гостеприимства, утешения скорбящих и т. д.
Модель:
Р. Исраэля-Меира га-Когена из Радина (1839-1933) обычно называют Хафец хаим («Желающий жизни») — по заглавию его важнейшей книги, посвященной законам о злословии. Хафец Хаим был одним из крупнейших ашкеназских раввинов первой половины XX века, автором многочисленных трудов по галахе и мусару (этике). В своей книге Агават хесед Хафец Хаим обсуждает различные галахические и этические вопросы, относящиеся к благотворительности и благодеяниям в самом широком смысле. Согласно еврейскому праву, благотворительностью обязаны заниматься как община, так и каждый отдельный человек. Законы о благотворительности приводятся во множестве источников, начиная с Торы и кончая сочинениями галахических авторитетов Нового времени. Но именно Агават хесед подытоживает важнейшие правила, касающиеся беспроцентных ссуд, найма и заработной платы, гостеприимства, утешения скорбящих и т. д.