Модель:
Философия искусства — первая систематизация романтического опыта и одновременно исследование мирового искусства. Шеллинг впервые стал смотреть на искусство не как коллекционер, а как философ мироздания. Разные виды и достижения искусства рассмотрены как выражение творческих личностей и единой мировой личности человечества. Искусство определяет судьбы людей и помогает человечеству обрести дух и природу.
Модель:
Классическую эстетическую концепцию, согласно которой художник ставит своей задачей создание художественного образа и представление его зрителю как бы на тарелочке, художник Владимир Горбунов не то что отвергает, но считает очень узкой по сравнению с тем, что может дать полноценное художественное произведение. Действительно, зачем давать зрителю «свое», когда можно давать ему «его собственное»! .«Своего» у художника очень мало, каков бы ни был его интеллект, причем оно слишком специфично и не всякому интересно. Свой особенный взгляд на природу и свойственное только ему одному видение В. Горбунов не считает нужным выставлять напоказ, как это обычно принято. Суть слова «искусство» имеет своей этимологией слово искус, искушение или обман, поэтому термин «правдивое искусство» представляется художнику насмешкой над зрителем. В сущности, условность, фантазия, имитация и, если угодно, штамп могут иметь больший эффект, чем мастерски выполненная копия действительности, по причине своей фальшивой иллюзорности. Долг художника не потакать вкусам неподготовленного зрителя, а способствовать его духовному обогащению.
Модель:
Классическую эстетическую концепцию, согласно которой художник ставит своей задачей создание художественного образа и представление его зрителю как бы на тарелочке, художник Владимир Горбунов не то что отвергает, но считает очень узкой по сравнению с тем, что может дать полноценное художественное произведение. Действительно, зачем давать зрителю «свое», когда можно давать ему «его собственное»! .«Своего» у художника очень мало, каков бы ни был его интеллект, причем оно слишком специфично и не всякому интересно. Свой особенный взгляд на природу и свойственное только ему одному видение В. Горбунов не считает нужным выставлять напоказ, как это обычно принято. Суть слова «искусство» имеет своей этимологией слово искус, искушение или обман, поэтому термин «правдивое искусство» представляется художнику насмешкой над зрителем. В сущности, условность, фантазия, имитация и, если угодно, штамп могут иметь больший эффект, чем мастерски выполненная копия действительности, по причине своей фальшивой иллюзорности. Долг художника не потакать вкусам неподготовленного зрителя, а способствовать его духовному обогащению.
Модель:
Философия искусства — первая систематизация романтического опыта и одновременно исследование мирового искусства. Шеллинг впервые стал смотреть на искусство не как коллекционер, а как философ мироздания. Разные виды и достижения искусства рассмотрены как выражение творческих личностей и единой мировой личности человечества. Искусство определяет судьбы людей и помогает человечеству обрести дух и природу.
Модель:
В книге рассматриваются основные понятия и идеи современной философии искусства. Особое внимание уделяется своеобразию эстетического видения мира, художественному стилю, целям и ценностям художественного творчества, основным принципам искусства. По-новому трактуются соотношение между традиционной и современной философией искусства, основные категории и принципы искусства, главные этапы его эволюции, философские проблемы современного искусства. Обилие примеров из мировой истории искусства, доступность изложения и прозрачность языка делают книгу интересной для широкого круга читателей. Для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов. 3-е издание, исправленное.
Модель:
В книге рассматриваются основные понятия и идеи современной философии искусства. Особое внимание уделяется своеобразию эстетического видения мира, художественному стилю, целям и ценностям художественного творчества, основным принципам искусства. По-новому трактуются соотношение между традиционной и современной философией искусства, основные категории и принципы искусства, главные этапы его эволюции, философские проблемы современного искусства. Обилие примеров из мировой истории искусства, доступность изложения и прозрачность языка делают книгу интересной и для широкого круга читателей. Для магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов.
Модель:
Книга посвящена комплексному анализу теоретических положений, формирующих художественные особенности произведений китайского искусства и в более широком смысле – китайской культуры вообще. Выдвигаемые в книге положения опираются на большой массив источников: произведения философов, писателей, поэтов, живописцев, каллиграфов, творивших на протяжении различных эпох истории Китая, начиная с древности и заканчивая новым временем. Речь идет о художественном стиле, композициях, ритме, пространственно-временных представлениях, эстетических вкусах и т.д. Показано, как индивидуальность создателя произведения искусства, его воспитание, образование, талант влияли на художественное творчество.
Модель:
Книга посвящена комплексному анализу теоретических положений, формирующих художественные особенности произведений китайского искусства и в более широком смысле – китайской культуры вообще. Выдвигаемые в книге положения опираются на большой массив источников: произведения философов, писателей, поэтов, живописцев, каллиграфов, творивших на протяжении различных эпох истории Китая, начиная с древности и заканчивая новым временем. Речь идет о художественном стиле, композициях, ритме, пространственно-временных представлениях, эстетических вкусах и т.д. Показано, как индивидуальность создателя произведения искусства, его воспитание, образование, талант влияли на художественное творчество. Чжу Чжижун родился в 1961 г. в пров. Аньхой. В 1995 г. получил докторскую степень по специальности «литературоведение» в Фуданьском университете (Шанхай). Ныне является профессором Восточно-Китайского педагогического университета в Шанхае, исполнительным директором ряда научных обществ (эстетики, теории литературы и др.) Китая. Его перу принадлежит более двух сотен научных статей и более десяти книг, среди них «Философия китайского искусства» (переведена на английский, немецкий, корейский и другие языки), «Исследование эстетических идей Канта», «Теория китайской эстетики» (переведена на английский язык). Лауреат премии Министерства образования КНР, а также Шанхайской премии за достижения в области философии и общественных наук.
Модель:
Книга посвящена комплексному анализу теоретических положений, формирующих художественные особенности произведений китайского искусства и в более широком смысле – китайской культуры вообще. Выдвигаемые в книге положения опираются на большой массив источников: произведения философов, писателей, поэтов, живописцев, каллиграфов, творивших на протяжении различных эпох истории Китая, начиная с древности и заканчивая новым временем. Речь идет о художественном стиле, композициях, ритме, пространственно-временных представлениях, эстетических вкусах и т.д. Показано, как индивидуальность создателя произведения искусства, его воспитание, образование, талант влияли на художественное творчество.
Модель:
Философия искусства - первая систематизация романтического опыта и одновременно исследование мирового искусства. Шеллинг впервые стал смотреть на искусство не как коллекционер, а как философ мироздания. Разные виды и достижения искусства рассмотрены как выражение творческих личностей и единой мировой личности человечества. Искусство определяет судьбы людей и помогает человечеству обрести дух и природу.
Модель:
В настоящее издание вошли статьи и исследования священника Павла Флоренского, которые он сам объединял в том "по истории и философии искусства и археологии". Впервые в одном томе объединены такие работы, как "Иконостас" (1919-1922), "Обратная перспектива" (1919), "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях" (1924), а также статьи по искусству за 1918-1925 гг. Также впервые в Приложениях публикуются в полном объеме подготовительные черновые материалы к лекциям "Анализ перспективы", читанным во ВХУТЕМАСе в 1921-1924 гг., и их студенческая запись. Все это дает возможность целостного восприятия взглядов священника Павла Флоренского на искусство и позволяет оценить его новаторский вклад в искусствоведение. Сопроводительная статья О.И. Генисаретского поможет читателю войти в проблематику искусствоведения 1920-х гг., не исчерпанную и поныне. Издание снабжено иллюстрациями тех произведений, о которых упоминается в тексте. Книга может быть рекомендована философам, культурологам, религиоведам, а также .всем тем, кто интересуется историей человеческой мысли.
Модель:
В настоящее издание вошли статьи и исследования священника Павла Флоренского, которые он сам объединял в том "по истории и философии искусства и археологии". Впервые в одном томе объединены такие работы, как "Иконостас" (1919-1922), "Обратная перспектива" (1919), "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях" (1924), а также статьи по искусству за 1918-1925 гг. Также впервые в Приложениях публикуются в полном объеме подготовительные черновые материалы к лекциям "Анализ перспективы", читанным во ВХУТЕМАСе в 1921-1924 гг., и их студенческая запись. Все это дает возможность целостного восприятия взглядов священника Павла Флоренского на искусство и позволяет оценить его новаторский вклад в искусствоведение. Сопроводительная статья О.И. Генисаретского поможет читателю войти в проблематику искусствоведения 1920-х гг., не исчерпанную и поныне. Издание снабжено иллюстрациями тех произведений, о которых упоминается в тексте. Книга может быть рекомендована философам, культурологам, религиоведам, а также .всем тем, кто интересуется историей человеческой мысли.
Модель:
В настоящее издание вошли статьи и исследования священника Павла Флоренского, которые он сам объединял в том "по истории и философии искусства и археологии". Впервые в одном томе объединены такие работы, как "Иконостас" (1919-1922), "Обратная перспектива" (1919), "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях" (1924), а также статьи по искусству за 1918-1925 гг. Также впервые в Приложениях публикуются в полном объеме подготовительные черновые материалы к лекциям "Анализ перспективы", читанным во ВХУТЕМАСе в 1921-1924 гг., и их студенческая запись. Все это дает возможность целостного восприятия взглядов священника Павла Флоренского на искусство и позволяет оценить его новаторский вклад в искусствоведение. Сопроводительная статья О.И. Генисаретского поможет читателю войти в проблематику искусствоведения 1920-х гг., не исчерпанную и поныне. Издание снабжено иллюстрациями тех произведений, о которых упоминается в тексте. Книга может быть рекомендована философам, культурологам, религиоведам, а также всем тем, кто интересуется историей человеческой мысли. 2-е издание.
Модель:
В настоящее издание вошли статьи и исследования священника Павла Флоренского, которые он сам объединял в том "по истории и философии искусства и археологии". Впервые в одном томе объединены такие работы, как "Иконостас" (1919-1922), "Обратная перспектива" (1919), "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях" (1924), а также статьи по искусству за 1918-1925 гг. Также впервые в Приложениях публикуются в полном объеме подготовительные черновые материалы к лекциям "Анализ перспективы", читанным во ВХУТЕМАСе в 1921-1924 гг., и их студенческая запись. Все это дает возможность целостного восприятия взглядов священника Павла Флоренского на искусство и позволяет оценить его новаторский вклад в искусствоведение. Сопроводительная статья О.И. Генисаретского поможет читателю войти в проблематику искусствоведения 1920-х гг., не исчерпанную и поныне. Издание снабжено иллюстрациями тех произведений, о которых упоминается в тексте. Книга может быть рекомендована философам, культурологам, религиоведам, а также всем тем, кто интересуется историей человеческой мысли.