Модель:
В монографии впервые осуществляется целостное рассмотрение собственно реалистического течения в русской социально-философской прозе последней трети ХХ века, представ-ленного именами А. Солженицына, В. Шаламова, Ю. Домбровского, С. Залыгина, В. Распути-на, В. Астафьева, Л. Леонова, В. Тендрякова, Ю. Бондарева. Предпринимается попытка включить творчество прозаиков в контекст отечественной религиозно-нравственной философии (В. Соловьев, Н. Федоров, Н. Лосский, П. Флоренский, Н. Бердяев, И. Ильин, Б. Вышеславцев, А. Лосев и др.), исследовать художественную литературу прошлого столетия в едином духовном пространстве русской культуры как закономерное продолжение и развитие идейно-эстетических исканий ее виднейших представителей. Для филологов, специалистов гуманитарного профиля, учителей-словесников, а также всех интересующихся историей отечественной культуры. . .
Модель:
В монографии впервые осуществляется целостное рассмотрение собственно реалистического течения в русской социально-философской прозе последней трети ХХ века, представ-ленного именами А. Солженицына, В. Шаламова, Ю. Домбровского, С. Залыгина, В. Распути-на, В. Астафьева, Л. Леонова, В. Тендрякова, Ю. Бондарева. Предпринимается попытка включить творчество прозаиков в контекст отечественной религиозно-нравственной философии (В. Соловьев, Н. Федоров, Н. Лосский, П. Флоренский, Н. Бердяев, И. Ильин, Б. Вышеславцев, А. Лосев и др.), исследовать художественную литературу прошлого столетия в едином духовном пространстве русской культуры как закономерное продолжение и развитие идейно-эстетических исканий ее виднейших представителей. Для филологов, специалистов гуманитарного профиля, учителей-словесников, а также всех интересующихся историей отечественной культуры. . .
Модель:
В монографии впервые осуществляется целостное рассмотрение собственно реалистического течения в русской социально-философской прозе последней трети ХХ века, представленного именами А. Солженицына, В. Шаламова, Ю. Домбровского, С. Залыгина, В. Распутина, В. Астафьева, Л. Леонова, В. Тендрякова, Ю. Бондарева. Предпринимается попытка включить творчество прозаиков в контекст отечественной религиозно-нравственной философии (В. Соловьев, Н. Федоров, Н. Лосский, П. Флоренский, Н. Бердяев, И. Ильин, Б. Вышеславцев, А. Лосев и др.), исследовать художественную литературу прошлого столетия в едином духовном пространстве русской культуры как закономерное продолжение и развитие идейно-эстетических исканий ее виднейших представителей. Для филологов, специалистов гуманитарного профиля, учителей-словесников, а также всех интересующихся историей отечественной культуры. 4-е издание, стереотипное.
Модель:
Проза В. Г. Распутина рассматривается в широком контексте русской литературы последней трети XX века. Диалектика взаимосвязи "автор - герои" исследуется на сюжетно-композиционном, жанрово-стилистическом и пространственно-временном уровнях. Для преподавателей и студентов-гуманитариев, для учителей-словесников. 3-е издание, стереотипное.
Модель:
В учебно-методическом пособии раскрыта идейная, эстетическая, философская специфика русской эмигрантской литературы ХХ в. Материал структурирован по трем периодам ("трем волнам эмиграции"): 1910-1920-е годы, 1940-е и конец 1960-х - 1980-е годы. Творчество наиболее значительных писателей, оказавшихся за пределами России, показано в широком историко-культурном контексте. Включены сведения библиографического характера. Для студентов, изучающих дисциплину "Русская литература зарубежья", а также для всех, кто интересуется историей русской литературы ХХ в. 4-е издание, стереотипное.
Модель:
В этот том классика русской литературы ХХ века Андрея Платонова вошла его проза 1930-х годов: роман "Счастливая Москва", восточная повесть "Джан" и рассказы, среди которых такие признанные шедевры, как "Третий сын", "Фро", "Такыр", "Река Потудань"… 2-е издание, стереотипное Составитель: Корниенко Н.В.
Модель:
В работе рассматриваются основополагающие и дискуссионные проблемы новой лингво-методической парадигмы, связанной с глобальным распространением английского языка в мире и его диверсификацией. Данная парадигма, известная за рубежом как World Englishes Paradigm, возникла в последней трети XX века и находит все большее распространение в лингвистике, лингвокультурологии, методике преподавания англиского языка и литературоведении. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов. 3-е издание, стереотипное.
Модель:
Учебное пособие включает материал теоретического и практического характера; освещает литературный процесс 30-х годов. В центре внимания художественное, публицистическое и философское осмысление событий первой трети ХХ века, развитие субъектных и жанровых форм в литературе и эстетические споры 1930-х годов. Для студентов бакалавриата очной и заочной формы обучения. 2-е издание, стереотипное.
Модель:
Хрестоматия выпускается в комплекте со стабильным учебником "Русская литература ХХ века" (М., "Дрофа"). Она содержит тексты либо фрагменты произведений писателей, творчество которых изучается в 11 классе. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Составители: В.В.Агеносов, Э.Л.Безносов, А.В.Леденев, М.Г.Павловец. 9-е издание, стереотипное.
Модель:
В учебнике впервые целостно представлено развитие русской литературы первой половины ХХ века. Авторами обоснована ее периодизация с выделением такого важного этапа литературного развития, как "Литература первой трети ХХ века", дан обзор русской литературы 1930-1940-х годов; глубоко разработана персоналия: И. Бунин, Л. Андреев, М. Горький, А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева, Б. Пастернак, М. Шолохов, А. Платонов, М. Булгаков, Л. Леонов, В. Набоков. Издание отличается максимально возможной в учебном пособии полнотой изложения учебного материала, высоким научно-теоретическим уровнем. Для студентов-филологов, магистров, аспирантов. 4-е издание, стереотипное.
Модель:
Монография посвящена одному из репрезентативных жанров камерно-инструментальной музыки ХХ века. На примере сонатного творчества Н. Мясковского, Д. Шостаковича и П. Булеза рассмотрены множественные модификации исторически сложившихся моделей, выявлены новые формы сонатности, отражающие современные тенденции художественного мышления. Издание предназначено для исследователей, музыкантов-профессионалов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного искусства. 2-е издание, стереотипное.
Модель:
В пособии систематически и последовательно описаны основные явления прозы 90-х годов ХХ века, представлены ведущие направления (фантастическое, мемуарное, военная проза, неомиф, историческая проза). Показано их бытование и трансформация в XXI веке. В монографических главах рассматривается творчество А. Азольского, Ф. Горенштейна, А. Кабакова, В. Маканина, В. Пелевина, Л. Петрушевской, Д. Рубиной, А. Слаповского, В. Сорокина, Т. Толстой, Л. Улицкой. В приложении приводятся тематика самостоятельных работ, литература. Для студентов высших учебных заведений, бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей, учителей и всех интересующихся современным литературным процессом. 3-е издание, стереотипное.
Модель:
Монография является первым основательным исследованием, в котором представлено системно-целостное исследование мотива пути в его семантико-функциональном формате и в соотнесенности с авторским мировосприятием. Исследуемый мотив позиционируется в качестве концептуального конструкта, актуализированного на всех уровнях художественной системы. Книга адресована филологам, философам, культурологам и может быть использована при подготовке вузовских лекционных курсов по истории литературы первой половины ХХ века, спецкурсов и спецсеминаров по творчеству М.М. Пришвина. 3-е издание, стереотипное.
Модель:
Книга, подготовленная известным филологом Е.Г. Эткиндом в середине 70-х годов ХХ века и не увидевшая свет по идеологическим причинам - издание, прошедшее уже две типографические корректуры, было приостановлено из-за отъезда составителя за границу, - знакомит читателей с французской поэзией (от Вийона и Дю Белле до поэтов последней трети прошлого века) как в оригинале, так и в переводах на русский язык известных русских переводчиков 10-70-х годов ХХ века.
Модель:
В учебнике впервые целостно представлено развитие русской литературы первой половины ХX века. Авторами обоснована ее периодизация с выделением такого важного этапа литературного развития, как "Литература первой трети ХХ века", дан обзор русской литературы 1930-1940-х годов; глубоко разработана персоналия: И. Бунин, Л. Андреев, М. Горький, А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева, Б. Пастернак, М.. Шолохов, А. Платонов, М. Булгаков, Л. Леонов, В. Набоков. Издание отличается максимально возможной в учебном пособии полнотой изложения учебного материала, высоким научно-теоретическим уровнем. Для студентов-филологов, магистров, аспирантов. 4-е издание, стереотипное.
Модель:
В книге "Искусство Русского Севера" рассматриваются памятники северной живописи, декоративно-прикладного творчества, архитектуры, скульптуры в хронологических рамках с IX по начало ХХ века, а также влияние произведений Русского Севера на изобразительное искусство последней трети XIX - начала ХХ века.