Модель:
Учебное пособие представляет собой введение в теорию и практику сравнительно-исторических исследований. Прослеживаются вехи развития исторической компаративистики от истоков в античной историографии до начала XXI в. Особое внимание уделяется сравнительному методу: целям и функциям сравнения, отличающим историческую компаративистику от аналогичных приемов других социальных наук, выбору сравниваемых объектов, ошибкам и трудностям, а также путям их преодоления. Приемы исторического сравнения анализируются на примере работ выдающихся исследователей: М.Блока, О.Хинце, Н.П.Павлова-Сильванского, А.Гершенкрона, М.Гроха, П.Болдуина и др. Заключительная глава посвящена истории России в сравнительной перспективе. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам исторических специальностей, но оно может быть рекомендовано и тем, кто изучает другие социальные и гуманитарные дисциплины (социологию, политологию, антропологию и проч.).
Модель:
Учебное пособие знакомит читателей с одним из наиболее влиятельных направлений современных исторических исследований. Прослеживается эволюция антропологически ориентированной истории от ее ранних форм (истории ментальностей) до более поздних вариантов (микроистории, истории повседневности, новой культурной истории). Отмечаются как общие черты работ историко-антропологического направления, так и специфика отдельных национальных школ (Франции, Италии, Германии, США, Великобритании). Особое внимание уделяется возможностям междисциплинарного диалога историков и антропологов. В заключительной части книги обсуждаются первые опыты и перспективы исторической антропологии в России. Учебное пособие может быть рекомендовано студентам и аспирантам исторических специальностей, а также тем, кто изучает другие социальные и гуманитарные науки (антропологам, социологам, культурологам). 3-е издание, исправленное и дополненное.
Модель:
Учебное пособие знакомит читателей с одним из наиболее влиятельных направлений современных исторических исследований. Прослеживается эволюция антропологически ориентированной истории от ее ранних форм (истории ментальностей) до более поздних вариантов (микроистории, истории повседневности, новой культурной истории). Отмечаются как общие черты работ историко-антропологического направления, так и специфика отдельных национальных школ (Франции, Италии, Германии, США, Великобритании). Особое внимание уделяется возможностям междисциплинарного диалога историков и антропологов. В заключительной части книги обсуждаются первые опыты и перспективы исторической антропологии в России. Учебное пособие может быть рекомендовано студентам и аспирантам исторических специальностей, а также тем, кто изучает другие социальные и гуманитарные науки (антропологам, социологам, культурологам).
Модель:
В любом словаре или энциклопедии можно прочитать о том, что патриотизм - это любовь к родине. Однако простота и ясность подобных определений обманчива, поскольку сами представления о родине менялись от эпохи к эпохе. Более того, представители разных политических сил, желая блага своему отечеству, высказывали порой прямо противоположные идеи. Какими словами выражали свою любовь к родине древние греки и римляне, жители ренессансной Флоренции и средневековой Руси, пока в XVIII столетии не появился привычный нам сейчас термин "патриотизм"? Почему вплоть до начала XIX века язык патриотизма часто служил оружием оппозиционеров и революционеров, а затем им прочно овладели консервативно-монархические силы? Как на протяжении XIX-XX веков менялось отношение к патриотизму левых и социалистических партий? Можно ли отделить современный патриотизм от национализма и кому в конце XX века пришла в голову идея "конституционного патриотизма"? На эти и многие другие вопросы отвечает в книге "Патриотизм, или Дым отечества" профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Михаил Кром.
Модель:
В учебном пособии рассматриваются основные законы технической термодинамики, теории тепломассообмена, тепловые схемы, циклы энергетических установок. Рассматриваются вопросы влияния энергетики на окружающую среду. К темам, подлежащим изучению, отнесены: теоретические основы теплоэнергетики; циклы энергетических установок; технология производства электроэнергии и эффективность электростанций; энергетика и окружающая среда. В учебном пособии приводятся типовые задачи, встречающиеся в практике специалистов по общей энергетике, и справочные данные для их решения. Учебное пособие рекомендуется студентам, обучающимся по специальностям среднего профессионального образования «Тепловые электрические станции», «Атомные электрические станции и установки», «Гидроэлектроэнергетические установки».
Модель:
Введение в теорию организации процессов и структур. Учебное пособие.
Модель:
Эта книга дает обзор развития естественнонаучного и культурно-исторического направлений развития психологии от времен Сократа до начала XX века. Но не просто обзор, а рассмотрение этих направлений глазами прикладного психолога, построившего свое исследование на культурно-исторической основе. В ней заложены основы для дальнейших исследований по психологии самопознания. 0
Модель:
Эта книга дает обзор развития естественнонаучного и культурно-исторического направлений развития психологии от времен Сократа до начала XX века. Но не просто обзор, а рассмотрение этих направлений глазами прикладного психолога, построившего свое исследование на культурно-исторической основе. В ней заложены основы для дальнейших исследований по психологии самопознания. 0
Модель:
Представляем вашему вниманию учебное пособие "Основы нейролингвистического программирования. Введение в человеческое совершенство".
Модель:
Представляем вашему вниманию учебное пособие "Основы нейролингвистического программирования. Введение в человеческое совершенство".
Модель:
Представляем вашему вниманию учебное пособие "Основы нейролингвистического программирования. Введение в человеческое совершенство". 6-е издание.
Модель:
Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие .Данная книга - первое систематическое учебное пособие по спецкурсу, которое может использоваться и в курсах "Введение в литературоведение", "Теория литературы". Цель пособия - научить грамотно анализировать как произведение в...
Модель:
Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие .Данная книга - первое систематическое учебное пособие по спецкурсу, которое может использоваться и в курсах "Введение в литературоведение", "Теория литературы". Цель пособия - научить грамотно анализировать как произведение в...
Модель:
Эта книга - о становлении российской государственности. Но вместо традиционного рассказа о военных походах и присоединении земель автор акцентирует наше внимание на внутренних аспектах государственного строительства: обретении суверенитета, формировании структур управления, функциях монарха и его советников, выработке ключевых понятий и идеологии, роли выборных органов и т.д. Развитие Московского государства в XV-начале XVII века автор рассматривает в широкой сравнительной перспективе - от Испании на западе до Османской империи на востоке - и приходит к выводу, что перед нами один из вариантов общеевропейской модели модерного государства. Михаил Кром - доктор исторических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, специалист по истории раннего Нового времени и исторической компаративистике, автор множества научных работ.
Модель:
"Введение в музыкознание" - учебное пособие, в котором предмет рассматривается как совокупность научных и учебных дисциплин, что формирует у студентов целостное представление о музыкальном искусстве.Большое внимание автор уделяет проблемам музыкальной эстетики, соотношению формы и содержания в музыке.Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям высших музыкальных учебных заведений.