Модель:
В книге представлено духовное наследие крупного отечественного мыслителя-книжника московской эпохи Нила Сорского (1433-1508). Идеи «великого старца» сыграли важную роль в подготовке традиций славянофильства и оптинства. Их влияние сказывается и на постсоветском возрождении русского православия. Для широкого круга читателей.
Модель:
В книге представлено духовное наследие крупного отечественного мыслителя-книжника московской эпохи Нила Сорского (1433-1508). Идеи «великого старца» сыграли важную роль в подготовке традиций славянофильства и оптинства. Их влияние сказывается и на постсоветском возрождении русского православия. Для широкого круга читателей.
Модель:
В книге представлено духовное наследие крупного отечественного мыслителя-книжника московской эпохи Нила Сорского (1433-1508). Идеи «великого старца» сыграли важную роль в подготовке традиций славянофильства и оптинства. Их влияние сказывается и на постсоветском возрождении русского православия. Для широкого круга читателей.
Модель:
В книге представлено духовное наследие крупного отечественного мыслителя-книжника московской эпохи Нила Сорского (1433-1508). Идеи "великого старца" сыграли важную роль в подготовке традиций славянофильства и оптинства. Их влияние сказывается и на постсоветском возрождении русского православия. Для широкого круга читателей.
Модель:
Эта книга - попытка последовательно изложить учение Православной Церкви о страстях, грехе и борьбе с ними, а также показать, в каком обличье действуют страсти в современном мире и как они управляют поведением человека. Книга опирается на православную психологию, в ней приводится множество примеров, как из жизни наших с вами современников, так и из жизни христианских подвижников и святых. При работе с книгой также использовался опыт светской психологии. Цель издания - попытаться дать читателю начальные представления о христианской жизни, аскетическом учении отцов и подвижников Церкви - учении о нравственном состоянии личности, о душе человека и действующих в ней страстях, об истинных целях человеческой жизни, о святости. Книга предназначена всем интересующимся христианской психологией и учением Православной Церкви о страстях и борьбе с ними. Допущено Издательским советом РПЦ.
Модель:
Эта книга - попытка последовательно изложить учение Православной Церкви о страстях, грехе и борьбе с ними, а также показать, в каком обличье действуют страсти в современном мире и как они управляют поведением человека. Книга опирается на православную психологию, в ней приводится множество примеров, как из жизни наших с вами современников, так и из жизни христианских подвижников и святых. При работе с книгой также использовался опыт светской психологии. .Цель издания - попытаться дать читателю начальные представления о христианской жизни, аскетическом учении отцов и подвижников Церкви - учении о нравственном состоянии личности, о душе человека и действующих в ней страстях, об истинных целях человеческой жизни, о святости. .Книга предназначена всем интересующимся христианской психологией и учением Православной Церкви о страстях и борьбе с ними. . . .
Модель:
Эта книга - попытка последовательно изложить учение Православной Церкви о страстях, грехе и борьбе с ними, а также показать, в каком обличье действуют страсти в современном мире и как они управляют поведением человека. Книга опирается на православную психологию, в ней приводится множество примеров, как из жизни наших с вами современников, так и из жизни христианских подвижников и святых. При работе с книгой также использовался опыт светской психологии. .Цель издания - попытаться дать читателю начальные представления о христианской жизни, аскетическом учении отцов и подвижников Церкви - учении о нравственном состоянии личности, о душе человека и действующих в ней страстях, об истинных целях человеческой жизни, о святости. .Книга предназначена всем интересующимся христианской психологией и учением Православной Церкви о страстях и борьбе с ними. . . .
Модель:
Повесть американского писателя Исаака Башевиса Зингера рассказывает о мятущейся душе необыкновенно одаренного человека, запутавшегося в страстях и попытавшегося разрешить душевное смятение и житейские сложности с помощью нечестивого поступка. Увы, даже самый малый грех открывает бездну, и спасительный путь герой находит совсем в другом измерении.
Модель:
Повесть американского писателя Исаака Башевиса Зингера рассказывает о мятущейся душе необыкновенно одаренного человека, запутавшегося в страстях и попытавшегося разрешить душевное смятение и житейские сложности с помощью нечестивого поступка. Увы, даже самый малый грех открывает бездну, и спасительный путь герой находит совсем в другом решении.
Модель:
Четырнадцать убийств, три отрезанных руки, две отрубленных головы, групповое изнасилование и глумление над жертвой. Патриархальный римлянин убивает сына и дочь ради чести, варвары терзают для потехи, молодой император казнит соперников, а заброшенный игрой случая в столицу мира мавр, воплощенный дьявол, сожалеет лишь о том, что не свершил в десять раз больше. В кровавой драме в духе кровавого XVI века, раннем произведении У. Шекспира, откровенно звучит главная тема, которую мы находим в его великих трагедиях: источник любой страсти и любого порока - своеволие и необоримая потребность "взять свое". Страшный девиз "каждому свое" начертан над входом в созданный Шекспиром ад больших и малых, но всегда смертоносных страстей.
Модель:
На солнечных улицах итальянских городов этот закутанный в плащ прохожий отбрасывал чересчур густую тень. Женщины боязливо указывали детям: "Смотри, он побывал в Аду и рассказал о том, что видел". Невозможно счесть "Божественную комедию" вымыслом: он был там, он видел. Словно ожили горгульи, каменные изваяния уродства и греха, и завопили тысячью голосов: "Вот я! Смотри! Я прелюбодействовал, лгал, воровал! Я обманул друга, убил возлюбленную, предал государя, забыл о Боге". Данте Алигьери идет среди них, не отводя взгляда. Такой же слабый, смертный и грешный, один из персонажей "Божественной комедии". Пойдем за ним и мы - не судьи, но испуганные зрители чужих и собственных страстей.
Модель:
"Любовь, которая назвать себя не смеет"... Преступлением, за которое блестяще остроумного и светского ирландца приговорили к двум годам тюрьмы, разрушив его счастливую жизнь, считается однополая любовь. Но письма из тюрьмы, адресованные сгубившему Уайльда "Бози", утверждают: любовь не бывает преступлением. Преступление - злоупотребить любовью, как злоупотреблял ею живший за счет писателя и его же тиранивший "Бози".
Модель:
Двадцать четыре часа - фантастическая ночь - хмурый рассвет, когда в руке вместо золота блеснет сталь. Минута меняет жизнь героев этих рассказов, исцеляет или губит. Выстраивается цепочка одержимостей.
Модель:
Каждый человек совершает выбор: жизнь с Богом и трудное приобретение добродетелей или жизнь без Бога в грехах и страстях, никогда не дающих человеческой душе мира и ясности. В книге архимандрита Иоанна (Крестьянкина) собраны советы старца о том, как идти за Христом по дороге жизни. Составитель: Купцов П.В.
Модель:
Ни одну страсть русские писатели не познали так глубоко, ни об одной столько не писали, как об игре. С Петровских времен карты были для нас и сатанинским приворотом, и политикой, и гусарской честью, и уж таким наркотиком, что иного не надо. А теперь то же самое - мещански, приземленно, в заштатных немецких городишках...
Модель:
Когда страх и трепет полнее овладевают читательской душой? Когда Мастер вызывает Дьявола и отправляется в полет над околдованной Москвой, когда в лабораториях его фантазии лопаются, выпуская на свет чудовищ, роковые яйца и заполоняют улицы люди с собачьими сердцами -или же когда Булгаков являет нам реалистичные картины советской Москвы либо предреволюционного томления? Реальность, пожалуй, страшнее, тем более что Булгаков и его персонажи не преминут подкрасить ее видениями морфиниста или бесовской игрой. Морфий - Дьяволиада -Москва краснокаменная... Страшно, страшно, страшно.