Модель:
Творчество Наталии Червинской посвящено теме перемещения личности из одной культуры в другую, автора интересуют скорее не бытовые, а психологические проблемы жизни эмигрантов. Это умная, ироничная, порой жесткая проза с мастерски выстроенным сюжетом и множеством точных деталей, поэтому не случайно первая книга Н. Червинской "Поправка Джексона" (2013) нашла отклик среди читателей и стала финалистом Русской премии. В настоящее издание вошли новые рассказы, а также эссе "Маргиналии: Записки читателя", в котором воспоминания неразрывно переплетены с литературной жизнью автора.
Модель:
Первое, что отмечают рецензенты в прозе Натальи Червинской - ум: "природный ум", "острый ум"", "умная, ироничная" и даже "чересчур умная". Впрочем, Людмила Улицкая, знающая толк в писательской кухне, добавляет ингредиентов: отличное образование (ВГИК), беспощадный взгляд художника, прирожденное остроумие, печальный скепсис и свободное владение словом. Стоит прочесть всем, кто помнит, какую роль сыграла поправка Джексона - Вэника в эмиграции из СССР. А кто не в курсе - им тем более. Поправку наконец отменили, а жизнь не отменишь и не переиграешь - она прожита вот так, как ее написала-нарисовала "чересчур умная" Червинская.
Модель:
Премия Андрея Белого В 2000 году стихотворения Михаила Сухотина 1999-2000 гг. вошли в short-list Премии Андрея Белого. 0
Модель:
Премия Андрея Белого В 2000 году стихотворения Михаила Сухотина 1999-2000 гг. вошли в short-list Премии Андрея Белого. 0
Модель:
Михаил Сухотин родился в 1957 году в Ленинграде. Автор книг "Великаны" и "Дыр бул щыл по У Чэн-Эню" (Кельн, Германия. 1996-1997). Живет в Москве. В 2000 году стихотворения Михаила Сухотина 1999-2000 годов вошли в short-list Премии Андрея Белого.
Модель:
Выпуск «Профессионалы и маргиналы в славянской и еврейской культурной традиции» ежегодника «Культура славян и культура евреев: диалог, сходства, различия» включает материалы одноименной международной конференции, состоявшейся в Москве 1–3 декабря 2021 г.В книгу вошли 12 статей ученых из России и Израиля, посвятивших свои исследования социальной и культурной роли профессионалов и маргиналов в разных этноконфессиональных традициях.Проблема восприятия профессионала в культуре — это один из аспектов универсальной семантической оппозиции «свой — чужой», когда определяющим маркером становится принадлежность к «своему» или «чужому» сообществу или сословию.Традиционно «социальным чужакам», к которым принадлежат представители разных профессий, отводилась особая роль в календарных, магических и окказиональных обрядах. Таким образом, профессионалы и социальные маргиналы не считались изгоями, социум отводил им особое место и особую роль, делегируя им специальные культурные функции.Как и предыдущие выпуски серии, книгу отличает большой объем полевых и архивных материалов, впервые вводимых в научный оборот.
Модель:
Место действия: Бруклин, рабочий квартал Нью-Йорка конца 1960-х годов.Действующие лица: маргиналы всех мастей – проститутки, гомосексуалисты, хулиганы и сумасшедшие, трансвеститы, домохозяйки и брошенные дети.Отсутствуют: морализаторство, пафос, идеологическая нагрузка. Надежда. Вера. Любовь.
Модель:
Выпуск «Профессионалы и маргиналы в славянской и еврейской культурной традиции» ежегодника «Культура славян и культура евреев: диалог, сходства, различия» включает материалы одноименной международной конференции, состоявшейся в Москве 1–3 декабря 2021 г. В книгу вошли 12 статей ученых из России и Израиля, посвятивших свои исследования социальной и культурной роли профессионалов и маргиналов в разных этноконфессиональных традициях. Проблема восприятия профессионала в культуре — это один из аспектов универсальной семантической оппозиции «свой — чужой», когда определяющим маркером становится принадлежность к «своему» или «чужому» сообществу или сословию. Традиционно «социальным чужакам», к которым принадлежат представители разных профессий, отводилась особая роль в календарных, магических и окказиональных обрядах. Таким образом, профессионалы и социальные маргиналы не считались изгоями, социум отводил им особое место и особую роль, делегируя им специальные культурные функции. Как и предыдущие выпуски серии, книгу отличает большой объем полевых и архивных материалов, впервые вводимых в научный оборот.
Модель:
Выпуск «Профессионалы и маргиналы в славянской и еврейской культурной традиции» ежегодника «Культура славян и культура евреев: диалог, сходства, различия» включает материалы одноименной международной конференции, состоявшейся в Москве 1–3 декабря 2021 г. В книгу вошли 12 статей ученых из России и Израиля, посвятивших свои исследования социальной и культурной роли профессионалов и маргиналов в разных этноконфессиональных традициях. Проблема восприятия профессионала в культуре — это один из аспектов универсальной семантической оппозиции «свой — чужой», когда определяющим маркером становится принадлежность к «своему» или «чужому» сообществу или сословию. Традиционно «социальным чужакам», к которым принадлежат представители разных профессий, отводилась особая роль в календарных, магических и окказиональных обрядах. Таким образом, профессионалы и социальные маргиналы не считались изгоями, социум отводил им особое место и особую роль, делегируя им специальные культурные функции. Как и предыдущие выпуски серии, книгу отличает большой объем полевых и архивных материалов, впервые вводимых в научный оборот.
Модель:
Место действия: Бруклин, рабочий квартал Нью-Йорка конца 1960-х годов. Действующие лица: маргиналы всех мастей - проститутки, гомосексуалисты, хулиганы и сумасшедшие, трансвеститы, домохозяйки и брошенные дети. Отсутствуют: морализаторство, пафос, идеологическая нагрузка. Надежда. Вера. Любовь.
Модель:
Место действия: Бруклин, рабочий квартал Нью-Йорка конца 1960-х годов. Действующие лица: маргиналы всех мастей – проститутки, гомосексуалисты, хулиганы и сумасшедшие, трансвеститы, домохозяйки и брошенные дети. Отсутствуют: морализаторство, пафос, идеологическая нагрузка. Надежда. Вера. Любовь.
Модель:
В сборник "Нулевые. Степень. Письма" вошли эссе российского историка Ильи Герасимова 1999-2009 годов. Их большая часть была написана для специализированного российско-американского исторического журнала Ab Imperio как маргиналии на полях узкопрофессиональных дебатов, проецирующие их проблематику и методологию на актуальные культурные явления российской жизни: фильмы, книги, резонансные выступления.
Модель:
В книге "Салам тебе, Далгат" действуют все главные персонажи современного Дагестана: маргиналы и модники, восторженные романтики и молодые прожигатели жизни, суфии и ваххабиты. Один летний день молодого махачкалинца по имени Далгат позволяет увидеть изнутри северокавказское общество, стоящее на грани гражданской войны.
Модель:
Место действия: Бруклин, рабочий квартал Нью-Йорка конца 1960-х годов. Действующие лица: маргиналы всех мастей — проститутки, гомосексуалисты, хулиганы и сумасшедшие, трансвеститы, домохозяйки и брошенные дети. Отсутствуют: морализаторство, пафос, идеологическая нагрузка. Надежда. Вера. Любовь.