Модель:
Собрание сочинений Альфреда Шнитке — совместный проект издательства «Композитор • Санкт-Петербург» и Архива Ивашкина — Шнитке в Голдсмитс-колледже Лондонского университета. Тексты сочинений сверены с автографами и предшествующими изданиями и отредактированы ведущими исполнителями музыки Шнитке.Первая скрипичная соната Альфреда Шнитке написана по просьбе Марка Лубоцкого в 1963 годy. Премьера состоялась в концертном зале Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) 28 апреля 1964 года в исполнении Марка Лубоцкого (скрипка) и автора (фортепиано). В мае 1969 года соната была отпечатана на стеклографе Производственным комбинатом Музфонда в количестве сорока экземпляров. Позднее в том же году она была выпущена издательством «Музыка» в Москве, а в 1972-м — издательством «Peters» в Лейпциге.Для исполнителей и исследователей.Содержание:Страница первого издания Сонаты для скрипки и камерного оркестраПредисловиеОт редактораУсловные обозначенияEsecutoriСОНАТА ДЛЯ СКРИПКИ И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРАI. Andante (посмотреть ноты)II. AllegrettoIII. Largo (посмотреть ноты)IV. Allegretto (Scherzando)Комментарии
Модель:
Собрание сочинений Альфреда Шнитке — совместный проект издательства «Композитор • Санкт-Петербург» и Архива Ивашкина — Шнитке в Голдсмитс-колледже Лондонского университета. Тексты сочинений сверены с автографами и предшествующими изданиями и отредактированы ведущими исполнителями музыки Шнитке.Первая скрипичная соната Альфреда Шнитке написана по просьбе Марка Лубоцкого в 1963 годy. Премьера состоялась в концертном зале Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) 28 апреля 1964 года в исполнении Марка Лубоцкого (скрипка) и автора (фортепиано). В мае 1969 года соната была отпечатана на стеклографе Производственным комбинатом Музфонда в количестве сорока экземпляров. Позднее в том же году она была выпущена издательством «Музыка» в Москве, а в 1972-м — издательством «Peters» в Лейпциге.Для исполнителей и исследователей.Содержание:Страница первого издания Сонаты для скрипки и камерного оркестраПредисловиеОт редактораУсловные обозначенияEsecutoriСОНАТА ДЛЯ СКРИПКИ И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРАI. Andante (посмотреть ноты)II. AllegrettoIII. Largo (посмотреть ноты)IV. Allegretto (Scherzando)Комментарии
Модель:
Собрание сочинений Альфреда Шнитке — совместный проект издательства «Композитор • Санкт-Петербург» и Архива Ивашкина — Шнитке в Голдсмитс-колледже Лондонского университета. Тексты сочинений сверены с автографами и отредактированы ведущими исполнителями музыки Шнитке.Для исполнителей и исследователей.Второй виолончельный концерт (1990) — одно из самых сложных произведений Шнитке. Как и большинство его концертов, это на самом деле симфония для солирующего инструмента с оркестром, в которой взаимодействие протагонистов играет очень важную роль. Солист не только конкурирует с огромным оркестром в целом, но также «борется» против различных оркестровых групп и выступающих на передний план отдельных голосов.Музыкальная палитра этого сочинения ставит перед виолончелистом задачи беспрецедентной трудности. Написанная для Мстислава Ростроповича сольная партия обращается к самым крайним возможностям инструмента и во многих фрагментах носит поистине революционный характер.Содержание:ПредисловиеОт редактораУсловные обозначенияКОНЦЕРТ № 2 для виолончели с оркестромI. Moderato (посмотреть ноты)II. AllegroIII. Lento (посмотреть ноты)IV. Allegretto vivoV. Grave (посмотреть ноты)Комментарии
Модель:
Собрание сочинений Альфреда Шнитке — совместный проект издательства «Композитор • Санкт-Петербург» и Архива Ивашкина — Шнитке в Голдсмитс-колледже Лондонского университета. Тексты сочинений сверены с автографами и отредактированы ведущими исполнителями музыки Шнитке.Для исполнителей и исследователей.Второй виолончельный концерт (1990) — одно из самых сложных произведений Шнитке. Как и большинство его концертов, это на самом деле симфония для солирующего инструмента с оркестром, в которой взаимодействие протагонистов играет очень важную роль. Солист не только конкурирует с огромным оркестром в целом, но также «борется» против различных оркестровых групп и выступающих на передний план отдельных голосов.Музыкальная палитра этого сочинения ставит перед виолончелистом задачи беспрецедентной трудности. Написанная для Мстислава Ростроповича сольная партия обращается к самым крайним возможностям инструмента и во многих фрагментах носит поистине революционный характер.Содержание:ПредисловиеОт редактораУсловные обозначенияКОНЦЕРТ № 2 для виолончели с оркестромI. Moderato (посмотреть ноты)II. AllegroIII. Lento (посмотреть ноты)IV. Allegretto vivoV. Grave (посмотреть ноты)Комментарии
Модель:
Поэма «Отчалившая Русь» — одно из самых значительных сочинений зрелого периода творчества Г. В. Свиридова. Изначально было написано для тенора в сопровождении фортепиано, затем автор сделал редакцию для меццо-сопрано и вместе с Е. В. Образцовой сам исполнил и записал ее на пластинку. Позднее М. А. Аркадьев специально для Д. А. Хворостовского предложил редакцию для баритона с фортепиано, и с этой редакцией дуэт в начале 1990-х годов объездил весь мир. Благодаря Хворостовскому поэма получила известность далеко за пределами России. Ныне эта поэма стала одним из самых популярных в мире вокальных сочинений композитора. Поэма существует в многочисленных переложениях для разных составов исполнителей — для голоса с симфоническим оркестром, с оркестром народных инструментов, для голоса, детского хора и оркестра народных инструментов, для женского хора в сопровождении фортепиано и др. Сам композитор намеревался переложить поэму для голоса с симфоническим оркестром. Предлагаемое издание воспроизводит авторскую редакцию для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано и адресовано исполнителям, студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных учебных заведений и широкому кругу любителей музыки.
Модель:
Поэма «Отчалившая Русь» — одно из самых значительных сочинений зрелого периода творчества Г. В. Свиридова. Изначально было написано для тенора в сопровождении фортепиано, затем автор сделал редакцию для меццо-сопрано и вместе с Е. В. Образцовой сам исполнил и записал ее на пластинку. Позднее М. А. Аркадьев специально для Д. А. Хворостовского предложил редакцию для баритона с фортепиано, и с этой редакцией дуэт в начале 1990-х годов объездил весь мир. Благодаря Хворостовскому поэма получила известность далеко за пределами России. Ныне эта поэма стала одним из самых популярных в мире вокальных сочинений композитора. Поэма существует в многочисленных переложениях для разных составов исполнителей — для голоса с симфоническим оркестром, с оркестром народных инструментов, для голоса, детского хора и оркестра народных инструментов, для женского хора в сопровождении фортепиано и др. Сам композитор намеревался переложить поэму для голоса с симфоническим оркестром. Предлагаемое издание воспроизводит авторскую редакцию для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано и адресовано исполнителям, студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных учебных заведений и широкому кругу любителей музыки.
Модель:
Данное издание продолжает первое полное русское собрание вокальных сочинений выдающегося французского композитора Мориса Равеля (1875-1937). Многие вокальные миниатюры, представляющие интерес не только для музыковедов, но и для концертной практики, публикуются в нашей стране впервые. Собрание организовано в хронологическом порядке, что позволяет наглядно увидеть творческий путь композитора в камерно-вокальном жанре. Данное издание включает произведения, датируемые с 1906 по 1910 год. Сборник адресован исполнителям, студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных учебных заведений, а также музыковедам.
Модель:
Основу книги составляют беседы выдающегося композитора XX века с профессором Лондонского университета А. Ивашкиным. Уникальность "Бесед..."- в спонтанности, необыкновенной емкости изложения и сохранении индивидуальной интонации Шнитке. Тематика диалогов чрезвычайно разнообразна - от воспоминаний юности до философских размышлений о добре и зле, от литературных пристрастий до попыток постичь дух времени. Стержнем бесед является музыка, которая предстает в суждениях Шнитке о собственном творчестве, отзывах о сочинениях современников, миниатюрных аналитических этюдах о музыкальной форме и композиторской технике. В книге также представлены выступления и заметки самого композитора, интервью с ним, высказывания друзей - М. Ростроповича, Г. Кремера, Г. Рождественского и других. Издание содержит обширный справочный аппарат: полный каталог сочинений, список статей и интервью А. Шнитке. Ряд материалов публикуется впервые.
Модель:
Данное издание продолжает первое полное русское собрание вокальных сочинений выдающегося французского композитора Мориса Равеля (1875–1937). Многие вокальные миниатюры, представляющие интерес не только для музыковедов, но и для концертной практики, публикуются в нашей стране впервые. Собрание организовано в хронологическом порядке, что позволяет наглядно увидеть творческий путь композитора в камерно-вокальном жанре. Данное издание включает произведения, датируемые с 1906 по 1910 год. .Сборник адресован исполнителям, студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных учебных заведений, а также музыковедам.
Модель:
Данное издание продолжает первое полное русское собрание вокальных сочинений выдающегося французского композитора Мориса Равеля (1875–1937). Многие вокальные миниатюры, представляющие интерес не только для музыковедов, но и для концертной практики, публикуются в нашей стране впервые. Собрание организовано в хронологическом порядке, что позволяет наглядно увидеть творческий путь композитора в камерно-вокальном жанре. Данное издание включает произведения, датируемые с 1906 по 1910 год. .Сборник адресован исполнителям, студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных учебных заведений, а также музыковедам.
Модель:
А. И. Пузыревский (1855-1917) - известный российский историк и теоретик музыки, педагог. Данная книга представляет собой краткое руководство по инструментовке, под которой понимается изложение музыкального произведения в виде партитуры для исполнения его оркестром, ансамблем или хором. В работе представлены сведения о сольных и хоровых голосах и оркестровых инструментах, необходимые для того, чтобы понимать партитуру, уметь разучивать ее и читать на фортепьяно. Рассматривается построение и чтение партитур, приводятся краткие сведения о разучивании хоровых и оркестровых сочинений и о дирижировании. В конце книги представлены изображения оркестровых инструментов, а также образцы партитур.Пособие, написанное более века назад (первое издание вышло в 1908 году), и сегодня будет полезно педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
Модель:
А. И. Пузыревский (1855-1917) - известный российский историк и теоретик музыки, педагог. Данная книга представляет собой краткое руководство по инструментовке, под которой понимается изложение музыкального произведения в виде партитуры для исполнения его оркестром, ансамблем или хором. В работе представлены сведения о сольных и хоровых голосах и оркестровых инструментах, необходимые для того, чтобы понимать партитуру, уметь разучивать ее и читать на фортепьяно. Рассматривается построение и чтение партитур, приводятся краткие сведения о разучивании хоровых и оркестровых сочинений и о дирижировании. В конце книги представлены изображения оркестровых инструментов, а также образцы партитур.Пособие, написанное более века назад (первое издание вышло в 1908 году), и сегодня будет полезно педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
Модель:
Настоящий сборник - самое полное собрание статей и материалов об одном из наиболее загадочных композиторов нашего времени Алемдаре Караманове. О сочинениях, эстетических и религиозно-философских взглядах, о судьбе композитора размышляеют Г. Свиридов и А. Шнитке, С. Баласанин и В.Горностаев, Ю. Холопов, А. Соколов, М. Рахманова, П. Поспелов и многие другие. Значительную часть сборника составляют расшифровки радиопередач о Караманове, интервью и беседы с ним, которые доносят до читателей живое авторское слово выдающегося композитора современности.
Модель:
В собрание сочинений Александра Сопровского (1953—1990) вошли полностью три поэтических книги, написанные поэтом в 1974–1990 гг., а также ранние и последние стихи, статьи, дневниковые записи и письма, в том числе, которые ранее не печатались. В собрание сочинений не вошли переводы поэта, его публицистка и университетские статьи. Издание иллюстрировано автографами и фотографиями из личного архива А. Сопровского — Т. Полетаевой.
Модель:
Основной материал книги составляют записи бесед с Альфредом Шнитке, которые вел А. В. Ивашкин на протяжении 1985-1994 годов. Темы их необычайно разнообразны - от личных воспоминаний и переживаний - до широких философских обобщений и метких наблюдений об окружающем мире. Сквозной линией бесед является музыка - суждения композитора о своем творчестве, отзывы о музыке прошлого и настоящего. В книге представлены выступления и заметки самого Шнитке, высказывания о нем его коллег и современников, а также полный каталог сочинений композитора и список статей и интервью с ним. Легкость литературного стиля, живой и искренний тон бесед делает книгу равно интересной и музыкантам-профессионалам, и широкому кругу интересующихся музыкальной культурой. Составитель: Ивашкин А.В.
Модель:
Краткое руководство по инструментовке и сведения о сольных голосах и хоре. Пособие для чтения партитур А. И. Пузыревский (1855-1917) - известный российский историк и теоретик музыки, педагог. Данная книга представляет собой краткое руководство по инструментовке, под которой понимается изложение музыкального произведения в виде партитуры для исполнения его оркестром, ансамблем или хором. В работе представлены сведения о сольных и хоровых голосах и оркестровых инструментах, необходимые для того, чтобы понимать партитуру, уметь разучивать ее и читать на фортепьяно. Рассматривается построение и чтение партитур, приводятся краткие сведения о разучивании хоровых и оркестровых сочинений и о дирижировании. В конце книги представлены изображения оркестровых инструментов, а также образцы партитур. Пособие, написанное более века назад (первое издание вышло в 1908 году), и сегодня будет полезно педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.