Модель:
Пользующееся в настоящее время широчайшей известностью японское слово "самурай", вошедшее в период с конца XIX до середины ХХ века во многие иностранные языки, стало символом и синонимом отважного, бескомпромиссного воина, сражающегося за идею и ставящего свою честь выше собственной жизни. Своим происхождением самураи обязаны клановым военным отрядам, сражавшимся в раннюю эпоху Японской империи с "варварскими" племенами, издавна населявшими пограничные районы Страны восходящего солнца. В X-XII веках, в период междоусобных войн между различными японскими феодальными родами (кланами или военными домами), могущество самураев все более возрастало. К середине XII века одному из военных предводителей самураев - прославленному полководцу Киёмори Тайра - впервые удалось захватить власть в Стране восходящего солнца. С тех пор почти на семь столетий в Японии утвердился режим, при котором политическая власть сосредоточилась в руках самурайской военной аристократии. Влияние самурайского военного сословия, его образа мыслей, религиозных убеждений, привычек, культуры на жизнь всего японского общества стало подавляющим, несмотря на то, что в ходе буржуазной "революции" ("реставрации") Мэйдзи самурайское сословие, как и все другие сословия средневековой Японии, было упразднено. Ощущается оно в полной мере и по сей день. И можно сказать, что весь японский народ превратился в "нацию самураев". Об основных этапах этого процесса и рассказывается в настоящей книге. Книга выходит в авторской редакции.
Модель:
Пользующееся в настоящее время широчайшей известностью японское слово "самурай", вошедшее в период с конца XIX до середины ХХ века во многие иностранные языки, стало символом и синонимом отважного, бескомпромиссного воина, сражающегося за идею и ставящего свою честь выше собственной жизни. Своим происхождением самураи обязаны клановым военным отрядам, сражавшимся в раннюю эпоху Японской империи с "варварскими" племенами, издавна населявшими пограничные районы Страны восходящего солнца. В X-XII веках, в период междоусобных войн между различными японскими феодальными родами (кланами или военными домами), могущество самураев все более возрастало. К середине XII века одному из военных предводителей самураев - прославленному полководцу Киёмори Тайра - впервые удалось захватить власть в Стране восходящего солнца. С тех пор почти на семь столетий в Японии утвердился режим, при котором политическая власть сосредоточилась в руках самурайской военной аристократии. Влияние самурайского военного сословия, его образа мыслей, религиозных убеждений, привычек, культуры на жизнь всего японского общества стало подавляющим, несмотря на то, что в ходе буржуазной "революции" ("реставрации") Мэйдзи самурайское сословие, как и все другие сословия средневековой Японии, было упразднено. Ощущается оно в полной мере и по сей день. И можно сказать, что весь японский народ превратился в "нацию самураев". Об основных этапах этого процесса и рассказывается в настоящей книге. Книга выходит в авторской редакции.
Модель:
Историю древней державы Ямато (Япония) трудно представить без самураев, которые в книге названы "боевыми холопами Ямато". Многие "боевые холопы" вошли в мировую историю и наравне с древнегреческими воинами стали эталоном героизма. В книге речь идет "о великой первозданной Силе, побуждающей человека к совершению подвигов". Настоящее биографическое и художественное произведение исследует военно-патриотические корни японского национального характера, для которого слово "самурай" - больше, чем просто "боевой холоп", или воин. Самурай - духовное достояние японской нации, превратившийся в уникальную "нацию самураев". Древние самурайские ценности живы в душах японцев, о которых другие нации могут только мечтать. Читателя убедит в этом история одного из самых любопытных японских писателей-декадентов прошлого века Юкио Мисимы, справедливо именуемого "последним самураем". Его жизнь и "опыт странствий" могут стать примером того, как человек, который горячо любит свою страну, смог реализовать данные ему от природы возможности, пошел до конца, отстаивая свои принципы. Автор книги Вольфганг Акунов исследует исторический контекст того времени, в котором жил и творил Юкио Мисима. Он смог донести до читателя не только все особенности жизненного феномена "последнего самурая", но и вскрыть причины, позволившие всей японской нации преодолеть тяжелую катастрофу проигранной ею войны - и найти в себе силы строить новую Японию, не забывая о Японии старой. Считаем необходимым подчеркнуть, что автор пишет слова Истина, Порядок, Традиция, Патриотизм из уважения к этим понятиям, лежащим в основе прогресса человеческой цивилизации.
Модель:
Во второй половине IV в. в Европу вторглись неведомые ранее свирепые полчища кочевников-гуннов из Азии, производящие ужасающие опустошения на своем пути. Свирепость гуннов потрясала цивилизованный мир Европы, и некоторые римские историки даже называли этих кочевников "двуногими зверями". Однако уже в середине V в. гуннам под предводительством Аттилы удалось завоевать огромные европейские пространства и создать кочевую империю от Волги до Рейна. Об удивительной судьбе этого народа рассказывает новая книга историка Вольфганга Акунова.
Модель:
Во второй половине IV века начались вторжения в Римскую империю германского племени готов, поставивших "вечный Рим" на край гибели. Однако со временем готам, принявшим христианство, удалось не только интегрироваться в угасающий античный греко-римский мир, но и стать одним из решающих факторов его выживания. Постепенно они превратились в хранителей античной цивилизации и подготовили Экумену к переходу от рабовладельческого строя к феодальному. Об удивительной судьбе готов и готского наследия повествует новая книга историка Вольфганга Акунова.
Модель:
Немецкому ордену Пресвятой Девы Марии, более известному у нас под названием Тевтонского (а также под совершенно фантастическим названием "Ливонского ордена", никогда в истории не существовавшего), в отечественной историографии, беллетристике и кинематографии не повезло. С детства почти всем запомнилось выражение "псы-рыцари", хотя в русских летописях и житиях благоверных князей - например, в "Житии Александра Невского" - этих "псов" именовали куда уважительней: "Божии дворяне", "слуги Божии", "Божии ритори", то есть "Божии рыцари". При слове "тевтонский" сразу невольно напрашивается ассоциативный ряд - "Ледовое побоище", "железная свинья", "колыбель агрессивного прусско-юнкерского государства" и, конечно же, - "предтечи германского фашизма". Этот набор штампов при желании можно было бы продолжать до бесконечности. Что же на самом деле представляли собой "тевтоны"? Каковы их идеалы, за которые они готовы были без колебаний отдавать свои жизни? Пришла наконец пора отказаться от штампов и попытаться трезво, без эмоций, разобраться, кто такие эти страшные "псы-рыцари, не похожие на людей". Книга издана в авторской редакции.
Модель:
Немецкому ордену Пресвятой Девы Марии, более известному у нас под названием Тевтонского (а также под совершенно фантастическим названием "Ливонского ордена", никогда в истории не существовавшего), в отечественной историографии, беллетристике и кинематографии не повезло. С детства почти всем запомнилось выражение "псы-рыцари", хотя в русских летописях и житиях благоверных князей - например, в "Житии Александра Невского" - этих "псов" именовали куда уважительней: "Божий дворяне", "слуги Божий", "Божий ритори", то есть "Божий рыцари". При слове "тевтонский" сразу невольно напрашивается ассоциативный ряд - "Ледовое побоище", "железная свинья", "колыбель агрессивного прусско-юнкерского государства" и, конечно же, - "предтечи германского фашизма". Этот набор штампов при желании можно было бы продолжать до бесконечности. Что же на самом деле представляли собой "тевтоны"? Каковы их идеалы, за которые они готовы были без колебаний отдавать свои жизни? Пришла наконец пора отказаться от штампов и попытаться трезво, без эмоций, разобраться, кто такие эти страшные "псы-рыцари, не похожие на людей". Книга издана в авторской редакции.
Модель:
В книге историка Вольфганга Акунова раскрывается история многолетнего вооруженного конфликта между военно-духовным Тевтонским орденом Пресвятой Девы Марии, Великим княжеством Литовским и Польским королевством (XIII-XVI вв.). Основное внимание уделяется т.н. Великой войне (1310-1411) между орденом, Литвой и Польшей, завершившейся разгромом орденской армии в битве при Грюнвальде 15 июля 1410 г., последовавшей затем неудачной для победителей осаде орденской столицы Мариенбурга (Мальборга), Первому и Второму Торуньскому миру, 13 летней войне между орденом, его светскими подданными и Польшей и дальнейшей истории ордена, вплоть до превращения Прусского государства 1525 г. в вассальное по отношению к Польше светское герцогство Пруссию - зародыш будущего Прусского королевства Гогенцоллернов. Личное мужество прославило тевтонских рыцарей, но сражались они за исторически обреченное дело.
Модель:
Мы привыкли ассоциировать понятие военно-духовных, военно-монашеских и рыцарских орденов, да и понятия "рыцарь" и "монах" как таковые, исключительно с христианской, западной религией, культурой и идеологией. Между тем эти представления на поверку оказываются очередным мифом. Так, например, громадный потенциал возрождения рыцарства наглядно продемонстрировала в годы Второй мировой войны Япония, где самурайский кодекс чести "бусидо" достиг своей кульминации в явлении, которое, на взгляд Запада, кажется проявлением самого дикого фанатизма - камикадзе. Можно провести аналогии с акциями современных исламистов, чьи "шахиды - мученики за веру" из рядов "Братьев-мусульман", "Хезболлы", "Аль-Каиды" и всевозможных "джамаатов" и "фидаины" черпают силы в традициях, уходящих своими корнями в эпоху тайных орденов мусульманского Востока.
Модель:
Мы привыкли ассоциировать понятие военно-духовных, военно-монашеских и рыцарских орденов, да и понятия "рыцарь" и "монах" как таковые, исключительно с христианской, западной религией, культурой и идеологией. Между тем эти представления на поверку оказываются очередным мифом. Так, например, громадный потенциал возрождения рыцарства наглядно продемонстрировала в годы Второй мировой войны Япония, где самурайский кодекс чести "бусидо" достиг своей кульминации в явлении, которое, на взгляд Запада, кажется проявлением самого дикого фанатизма - камикадзе. Можно провести аналогии с акциями современных исламистов, чьи "шахиды - мученики за веру" из рядов "Братьев-мусульман", "Хезболлы", "Аль-Каиды" и всевозможных "джамаатов" и "фидаины" черпают силы в традициях, уходящих своими корнями в эпоху тайных орденов мусульманского Востока.
Модель:
В книге историка Вольфганга Акунова раскрывается история многолетнего вооруженного конфликта между военно-духовным Тевтонским орденом Пресвятой Девы Марии, Великим княжеством Литовским и Польским королевством (XIII-XVI вв.). Основное внимание уделяется т.н. Великой войне (1310-1411) между орденом, Литвой и Польшей, завершившейся разгромом орденской армии в битве при Грюнвальде 15 июля 1410 г., последовавшей затем неудачной для победителей осаде орденской столицы Мариенбурга (Мальборга), Первому и Второму Торуньскому миру, 13 летней войне между орденом, его светскими подданными и Польшей и дальнейшей истории ордена, вплоть до превращения Прусского государства 1525 г. в вассальное по отношению к Польше светское герцогство Пруссию - зародыш будущего Прусского королевства Гогенцоллернов. Личное мужество прославило тевтонских рыцарей, но сражались они за исторически обреченное дело.
Модель:
Римский император Юлиан II, отпавший от Христианства, ставший адептом тайного культа бога Солнца и предпринявший грандиозную попытку возродить древний эллинский дух, как последнее средство спасения традиционной античной цивилизации, навечно вписал свое имя в историю не только Римской империи, но и в историю Христианской церкви, вышедшей из борьбы с Отступником окрепшей и преображенной. Борясь с ее влиянием, рассматриваемым им как как подрывное, он потерпел неудачу, ибо защищал исторически обреченное дело. О Юлиане было написано множество книг, но "юлиановская тема" все еще не исчерпана и таит в себе множество загадок. Новый взгляд на Юлиана и его время содержится в новой книге Вольфганга Акунова.
Модель:
Берсерки... Поистине есть некая не поддающаяся рациональному объяснению, подсознательная притягательность в этом древнем наименовании воинов-зверей, одержимых боевым безумием, насланным на них древним скандинавским богом-кудесником Одином, аналогичным богу-оборотню англосаксонского пантеона Водену и одноглазому Вотану - предводителю Дикой Охоты древних германских племен континентальной Европы. Истоки военно-колдовского искусства и магии оборотничества воинов-зверей - берсерков, варульвов, ульвхединов, свинфюлькингов, вервольфов, вурдалаков, ликантропов, псоглавцев и других - уходят своими корнями в древнейшие пласты истории военного искусства, истории религиозных верований и истории человечества. Кем были воины-звери древней и средневековой Европы - одержимыми, бесноватыми, изгоями, оборотнями, героями или злодеями? В чем заключался секрет их неуязвимости и непобедимости в бою? Как и почему они превратились из элиты воинского сословия в социально опасные элементы и врагов общественного порядка? Обо всем этом рассказывается в новой книге историка Вольфганга Акунова.
Модель:
Есть необыкновенная, не объяснимая рациональными доводами притягательность в самой идее духовно-рыцарского служения. Образ неколебимого воителя, приносящего себя в жертву пламенной вере во Христа и Матерь Божию, воспет в великих эпических поэмах и стихах; образ этот нередко сопровождается возвышенными легендами о сокровенных знаниях, которые были обретены рыцарями на Востоке во времена Крестовых походов, - именно тогда возникают почти все военно-монашеские ордены. Прославленные своим мужеством, своей загадочной и трагической судьбой рыцари-храмовники, иоанниты-госпитальеры, братья-меченосцы, доблестные "стражи Святого Гроба Господня" предстают перед читателем на страницах книги Вольфганга Акунова в сложнейших исторических коллизиях той далекой эпохи, когда в жестоком противостоянии сталкивались народы и религии, высокодуховные устремления и политический расчет, мужество и коварство. Сама эта книга в известном смысле продолжает вековые традиции рыцарской литературы, с ее эпической масштабностью и романтической непримиримостью эмоциональных оценок, вводя читателя в тот необычный мир, где молитвенное делание было равнозначно воинскому подвигу. Книга издается в авторской редакции.
Модель:
Есть необыкновенная, необъяснимая рациональными доводами, притягательность в самой идее духовно-рыцарского служения. Образ неколебимого воителя, приносящего себя в жертву пламенной вере во Христа и Матерь Божию, воспет в великих эпических поэмах и стихах; образ этот нередко сопровождается возвышенными легендами о сокровенных знаниях, которые были обретены рыцарями на Востоке во времена Крестовых походов, - именно тогда возникают почти все военно-монашеские ордены. Прославленные своим мужеством, своей загадочной и трагической судьбой рыцари-храмовники, иоанниты-госпитальеры, братья-меченосцы, доблестные "стражи Святого Гроба Господня" предстают перед читателем на страницах новой книги Вольфганга Акунова в сложнейших исторических коллизиях той далекой эпохи, когда в жестоком противостоянии сталкивались народы и религии, высокодуховные устремления и политический расчет, мужество и коварство. Сама эта книга в известном смысле продолжает вековые традиции рыцарской литературы, с ее эпической масштабностью и романтической непримиримостью эмоциональных оценок, вводя читателя в тот необычный мир, где молитвенное делание было равнозначно воинскому подвигу.
Модель:
Берсерки... Поистине есть некая не поддающаяся рациональному объяснению, подсознательная притягательность в этом древнем наименовании воинов-зверей, одержимых боевым безумием, насланным на них древним скандинавским богом-кудесником Одином, аналогичным богу-оборотню англосаксонского пантеона Водену и одноглазому Вотану - предводителю Дикой Охоты древних германских племен континентальной Европы. Истоки военно-колдовского искусства и магии оборотничества воинов-зверей - берсерков, варульвов, ульвхединов, свинфюлькингов, вервольфов, вурдалаков, ликантропов, псоглавцев и других - уходят своими корнями в древнейшие пласты истории военного искусства, истории религиозных верований и истории человечества. Кем были воины-звери древней и средневековой Европы - одержимыми, бесноватыми, изгоями, оборотнями, героями или злодеями? В чем заключался секрет их неуязвимости и непобедимости в бою? Как и почему они превратились из элиты воинского сословия в социально опасные элементы и врагов общественного порядка? Обо всем этом рассказывается в новой книге историка Вольфганга Акунова.