Модель:
Изложены теория и практика аргументации. Раскрыты ее логические, познавательные, риторические, психологические и этические аспекты. Предложены техники анализа и оценки аргументации, рассмотрены ее различные стратегии и тактики, методы проведения дискуссий. Дана классификация ошибок, уловок и манипуляций логического, психологического и языкового характера. Практический материал содержит оригинальные задания по развитию творческого и критического мышления. Имеется комментарий к упражнениям. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Философия". Может использоваться в учебном процессе при подготовке кадров по направлениям и специальностям "Религиоведение", "Связи с общественностью", "Юриспруденция", "Журналистика" и др. Представляет интерес для специалистов, стремящихся повысить доказательность и убедительность своих выступлений и письменных текстов. 2-е издание.
Модель:
Введение в теорию организации процессов и структур. Учебное пособие.
Модель:
В данном пособии рассмотрены основные разделы курса формальной логики, принципы построения умозаключений, основы аргументации и теории коммуникации. Темы излагаются с учетом достижений современной науки. В учебное пособие помимо теоретической части включены также практические задания и тексты для аналитического разбора. Пособие соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, а также для аспирантов социологических и гуманитарных специальностей. Может быть также использовано всеми желающими изучать логику, теорию аргументации, теорию коммуникации и основы делового общения. Пособие может быть использовано и в целях совершенствования знания в данных дисциплинах.
Модель:
Учебное пособие предназначено для студентов переводческих факультетов и отделений и может использоваться как при проведении семинаров по курсам теории и практики перевода, так и при самостоятельной работе студентов. Цель пособия - дать студентам представление об общих принципах перевода, познакомить их с приемами и способами решения типичных лексических и грамматических проблем при переводе с английского языка на русский, а также сформировать у студентов навыки использования этих приемов. Поэтому тексты подобраны не по принципу актуальности содержания, а по принципу наличия в них определенных переводческих трудностей. 3-е издание.
Модель:
В учебном пособии - победителе конкурса учебно-методических разработок по программе развития ННГУ как национального исследовательского университета - рассматриваются основы теории химических реакторов, алгоритмы и примеры их расчета, анализируются вопросы интенсификации их работы. Дано описание 3-х лабораторных работ, порядок их выполнения, рекомендации по выполнению расчетных и аналитических заданий. Предложены интегрирующие упражнения для аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебное пособие соответствует образовательным стандартам третьего поколения и предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки "Химия" и "Химическая технология", а также специальности "Фундаментальная и прикладная химия", предусматривающим изучение дисциплины "Химическая технология".
Модель:
Книга представляет собой введение в теорию и практику моделирования атомной и электронной структур наночастиц и наносистем методами квантовой механики. На конкретных примерах рассмотрены особенности исследования отдельных наночастиц и их комплексов, а также наномасштабных процессов в твердых телах и на их поверхности. Книга может быть использована как учебное пособие по специальностям "Нанотехнологии" и "Математическое моделирование и физика". Для научных работников, аспирантов и студентов, специализирующихся в области моделирования наночастиц и наноматериалов.
Модель:
В данном пособии рассмотрены основные разделы курса формальной логики, принципы построения умозаключений, основы аргументации и теории коммуникации. Темы излагаются с учетом достижений современной науки. В учебное пособие помимо теоретической части включены также практические задания и тексты для аналитического разбора. Пособие соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, а также для аспирантов социологических и гуманитарных специальностей. Может быть также использовано всеми желающими изучать логику, теорию аргументации, теорию коммуникации и основы делового общения. Пособие может быть использовано и в целях совершенствования знания в данных дисциплинах.
Модель:
В данном пособии рассмотрены основные разделы курса формальной логики, принципы построения умозаключений, основы аргументации и теории коммуникации. Темы излагаются с учетом достижений современной науки. В учебное пособие помимо теоретической части включены также практические задания и тексты для аналитического разбора. Пособие соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, а также для аспирантов социологических и гуманитарных специальностей. Может быть также использовано всеми желающими изучать логику, теорию аргументации, теорию коммуникации и основы делового общения. Пособие может быть использовано и в целях совершенствования знания в данных дисциплинах.
Модель:
Представлены основные методологические подходы, сложившиеся в теории выбора и принятия решений как научной дисциплины, рассмотрен понятийный аппарат теории систем и системного анализа, теории принятия решений, и раскрыто содержание набора методов, необходимого для реализации процедур оптимального и рационального индивидуального выбора, а также коллективного принятия решения. Особое внимание уделено современным методам многокритериального выбора. Большое количество примеров поясняют теоретические положения. Пособие предназначено для студентов вузов, изучающих курс «Теория принятия решений». Может быть полезно аспирантам, а также преподавателям и научным работникам.
Модель:
Учебное пособие представляет собой введение в теорию и практику сравнительно-исторических исследований. Прослеживаются вехи развития исторической компаративистики от истоков в античной историографии до начала XXI в. Особое внимание уделяется сравнительному методу: целям и функциям сравнения, отличающим историческую компаративистику от аналогичных приемов других социальных наук, выбору сравниваемых объектов, ошибкам и трудностям, а также путям их преодоления. Приемы исторического сравнения анализируются на примере работ выдающихся исследователей: М.Блока, О.Хинце, Н.П.Павлова-Сильванского, А.Гершенкрона, М.Гроха, П.Болдуина и др. Заключительная глава посвящена истории России в сравнительной перспективе. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам исторических специальностей, но оно может быть рекомендовано и тем, кто изучает другие социальные и гуманитарные дисциплины (социологию, политологию, антропологию и проч.).
Модель:
Учебное пособие адресовано студентам всех специальностей и форм обучения, изучавших экономическую теорию, которая включала в себя разделы: ОЭТ, микро- и макроэкономика. Готовясь к заключительному этапу - сдаче государственного экзамена, - студенты должны обобщить полученные в течение пяти лет знания по экономическим дисциплинам, показать степень зрелости, научной аргументации экономического мышления и продумать ответы по проблемам, выносимым на ГАК. В этом им должно помочь предлагаемое учебное пособие, содержащее схемы кратких ответов по основным вопросам курса экономической теории.
Модель:
Учебное пособие адресовано студентам всех специальностей и форм обучения, изучавших экономическую теорию, которая включала в себя разделы: ОЭТ, микро- и макроэкономику. Готовясь к заключительному этапу — сдаче государственного экзамена, — студенты должны обобщить полученные в течение пяти лет знания по экономическим дисциплинам, показать степень зрелости, научной аргументации экономического мышления и продумать ответы по проблемам, выносимым на ГАК. В этом им должно помочь предлагаемое учебное пособие, содержащее схемы кратких ответов по основным вопросам курса экономической теории.
Модель:
Учебное пособие написано коллективом авторов в составе профессоров отделения политологии Балтийского государственного технического университета (БГТУ) "ВОЕНМЕХ" и других университетов Санкт-Петербурга. Руководитель авторского коллектива - заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой политологии БГТУ профессор Б. А. Исаев. Издание предназначено для бакалавров-политологов и содержит все необходимые смысловые единицы для начального этапа изучения политической науки. В нем изложены такие важные для понимания теоретических основ политики темы, как "Методология политической науки", "Теории власти, политических элит и государства", "Теории групп интересов и гражданского общества", "Политические системы и режимы", "Теории политической культуры и идеологии", "Теории политических партий и партийных систем", "Теории политического процесса, политических конфликтов, политического развития и модернизации", "Теории мировой политики и геополитики". Учебное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту третьего поколения и отличается от учебников старого поколения своей новизной и репрезентативностью. Новый Госстандарт расширяет также возможности студентов по самоподготовке и самообразованию: после каждой главы помещены списки основных понятий, вопросов для самоконтроля и литературы для самостоятельного расширения и углубления знаний по данной теме.
Модель:
Понятие "источник" анализируется в данной работе с философской точки зрения и в тесной связи с эпистемологическими концепциями Й.М. Хладениуса, Й.Г. Дройзена, Р.Д. Коллингвуда, М. Блока, В. Беньямина, Р. Козеллека, П. Рикёра и А. Гуревича, охватывая временную перспективу XVIII-XX вв. Цель исследования - поиск ответа на вопрос как или каким образом становится возможной история? Интерпретация развивается по следующей понятийной схеме: метод исторической мета-рефлексии - "Коперниковский переворот" в теории истории - антропологические качества исторического источника - историк как детектив - нарративная организация прошлого - о феномене "следа" прошлого - о возможности и действительности источника - отношение исторического свидетельства к его интерпретациям. Имея характер специального учебного пособия, книга эта, тем не менее, обращается к самому широкому читателю. Для автора было очень важно, чтобы рассматриваемая здесь тематика оставалась доступной для всех тех, кто интересуется проблемами теории и эпистемологии истории.
Модель:
В учебном пособии в простой и доступной форме рассмотрены базовые понятия классической теории игр и представлены ее приложения в практике принятия решений. Особое внимание уделяется логике теоретико-игрового анализа экономических ситуаций, требующих количественного обоснования принимаемых решений. Рассмотренные игровые модели и методы их исследования, включающие логический и математический аппарат, имеют отчетливые и доступные для восприятия студентами бакалавриата экономические приложения. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Адресовано студентам бакалавриата экономических и управленческих направлений, нуждающимся в знакомстве с основными концепциями теории игр, однако может быть полезно студентам других направлений подготовки, а также всем, кто испытывает дефицит компетенций в области приемов и методов принятия решений.
Модель:
В учебном пособии в простой и доступной форме рассмотрены базовые понятия классической теории игр и представлены ее приложения в практике принятия решений. Особое внимание уделяется логике теоретико-игрового анализа экономических ситуаций, требующих количественного обоснования принимаемых решений. Рассмотренные игровые модели и методы их исследования, включающие логический и математический аппарат, имеют отчетливые и доступные для восприятия студентами бакалавриата экономические приложения. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Адресовано студентам бакалавриата экономических и управленческих направлений, нуждающимся в знакомстве с основными концепциями теории игр, однако может быть полезно студентам других направлений подготовки, а также всем, кто испытывает дефицит компетенций в области приемов и методов принятия решений.